English
Женщины и бизнес

Бизнес и социально ответственная журналистика

Бизнес и социально ответственная журналистика

По мнению Елены Тополевой, директора Агентства социальной информации (АСИ), корпоративная социальная ответственность в России – быстро развивающееся явление. «На Западе КСО стало чем-то привнесенным, в нашей стране она традиционно идет от советских времен. Крупные компании поддерживали большую часть социальной сферы и инфраструктуру тех регионов, где они работали», – считает она.

Елена-Тополева.-КСО.-Коровина2.jpg

Новшеством является то, что современные организации стали развиваться в сфере КСО системно, и это большой плюс. Они реализуют долгосрочные социальные проекты в самых разных областях: проводят грантовые конкурсы, поддерживают программы по развитию территорий, поощряют корпоративное волонтерство. Перспективным направлением КСО является ответственная цепочка поставок. Она заключается в том, что все организации, которые сотрудничают друг с другом, должны соответствовать высоким стандартам КСО. Не все компании пока к этому готовы. «Мировые тренды говорят о том, что политика в сфере корпоративной социальной ответственности строится на диалоге заинтересованных сторон. В этом, я считаю, наши компании пока не дорабатывают», – комментирует Елена Тополева. Другим трендом корпоративной социальной политики является соблюдение прав человека во всех аспектах. Компании содействуют коренным малочисленным народам и пресекают дискриминацию на рабочем месте. А вот поддержка социального предпринимательства, по словам директора АСИ, стала «мейнстримом». 

Елена-Тополева.-КСО.-Коровина3.jpg

«В основном наш бизнес, за редким исключением, начиная с малого и заканчивая крупным, стал меньше гнаться за коротким рублем. Компании хотят устойчивого развития, – полагает Елена Тополева, – а оно невозможно без серьезного и вдумчивого отношения фирм к своей роли в обществе». Для того чтобы общественность узнала о деятельности компании в социальной сфере, ей необходимо взаимодействовать со СМИ, вести социальные сети и поддерживать другие каналы коммуникации. К сожалению, делают это далеко не все. Однако открытая отчетность и сотрудничество с прессой являются важнейшей частью бизнес-стратегии в сфере КСО.

Агата Коровина, информационное агентство Евразийского женского сообщества 


15.06.2017

АРХИВ НОВОСТЕЙ