English
Женщины и бизнес

Маленький большой мир для бизнеса

Маленький большой мир для бизнеса

Согласно индексу женского предпринимательства на сегодняшний день лишь 5% женщин-предпринимателей, открывая свое дело, ориентируются на внешние рынки, 21% рассматривают возможность в будущем развивать бизнес-проект и за пределами нашей страны. Такими статистическими данными с нами поделилась член правления общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», член экспертного совета Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» Вероника Пешкова. Она уверена, что сегодня крайне важно использовать международные организации и различные объединения в качестве платформ для вывода женских бизнес-проектов на международный уровень.

«Одной из инициатив Комитета совместно с Минэкономразвития России в 2016 г. стало проведение первого конкурса женских предпринимательских проектов “Женщина и экономика”, который состоялся в рамках ежегодного форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, – делится наша собеседница. – Проект направлен на расширение экономических возможностей для микро-, малого и среднего предпринимательства среди женщин 21 экономики Азиатско-Тихоокеанского региона». Вероника Пешкова также отметила, что решение провести подобный конкурс стало именно российской инициативой, которую поддержали многие другие страны, в том числе Китай и США. Кстати, в прошлом году мероприятие проходило в столице Перу, в этом году базу для проведения конкурса предоставит Вьетнам.

Проект позволяет женщинам-предпринимателям из разных государств представить свои идеи в рамках конкурса, чтобы привлечь инвестиции, найти международных партнеров и поделиться успешным опытом с коллегами. «Согласно исследованиям малый и средний бизнес, который ориентируется на внешние рынки, в среднем показывает более высокие темпы роста, имеет высокий уровень рентабельности, производительности труда, а также способен предоставить большее количество рабочих мест, чем те проекты, которые развиваются только внутри страны», – отметила Вероника. Именно поэтому подобного рода конкурсы, которые поддерживаются различными экономиками, в современном мире очень актуальны, ведь они способствуют выводу женского предпринимательства на международный уровень.

женсайт-Вероника-Пешкова_Опора-России-на-согласование2.jpg

«Одна из основных задач проекта – способствовать тиражированию успешных практик в сфере женского предпринимательства, – рассказывает наша собеседница. – Поэтому по результатам конкурса был выпущен специальный каталог с информацией о проектах, которые были представлены и награждены в различных номинациях». Такой документ на русском языке размещен на сайте Комитета «Опоры России», а также в свободном доступе опубликованы все контакты и описаны бизнес-модели женщин-предпринимателей, принимавших участие в конкурсе. Так, сегодня связаться с успешными бизнесвумен может каждый, кому интересна данная тема или необходимы какие-либо рекомендации. Вероника Пешкова уверена, что подобные коммуникации просто необходимы, ведь для кого-то такие связи могут оказаться своеобразным мостом в мир предпринимательства. «Кстати, сейчас мы помогаем в восстановлении контактов участницы конкурса из США (она руководит порталом, связанным с модной одеждой) и одной из наших дизайнеров, которая наладила свое производство одежды в Ульяновской области, – поделилась Вероника. – Надеемся, что скоро на портале будут представлены работы и российских дизайнеров тоже. И я считаю, что таких историй должно быть как можно больше».

«Современный мир – он очень маленький, – продолжила член экспертного совета Комитета по развитию женского предпринимательства. – То, что нашим бабушкам казалось совершенно недоступным, сегодня для нас реально: например, мы можем практически моментально связаться с жителями других стран с помощью нескольких кликов мышкой. И такими возможностями нужно пользоваться». Обращаясь ко всем женщинам-предпринимателям, Вероника пожелала им никогда ничего не бояться и всегда верить в себя. Она уверена, что возможность выйти на международный уровень имеет каждая бизнесвумен: «Для того чтобы начать взаимодействие с другими странами, совсем не обязательно идеальное знание английского языка. На другом конце света женщины очень похожи на нас. Мы все хотим понять друг друга, готовы делиться опытом и помогать. Главное – не бояться сделать шаг и пойти навстречу».

Информация о конкурсе и каталог опубликованы на сайте Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России».

Виктория Ежова, информационное агентство Евразийского женского сообщества


14.03.2017

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

АРХИВ НОВОСТЕЙ