English
Женщины и бизнес

МамКомпания

МамКомпания

Быть мамой очень непросто, а быть молодой мамой первого ребенка еще сложнее, ведь с появлением малыша сразу возникает миллион новых вопросов и проблем, с которыми девушки прежде никогда не сталкивались. Жительница Тулы Демфира Гришина, руководитель социально ориентированного бизнес-проекта «МамКомпания», не была исключением и с рождением старшего сына ощутила ряд трудностей, начиная от нехватки молока и заканчивая недостатком информации о врачах, нянях и массажистах для ребенка.

После первых недель слез и переживаний молодая мама взяла себя в руки и решила подойти к ситуации рационально. Демфира поняла, что быть мамой – это серьезная работа, а малыш – ее «проект». Чтобы получить необходимые знания и опыт для реализации этого «проекта», девушка стала не просто искать нужную информацию в интернете и книгах, а перенимать ценные знания у мам «со стажем». Уже через несколько месяцев Демфира сама стала уверенным и опытным родителем, готовым поделиться полезными сведениями с теми, кто только встал на тернистый, но счастливый путь материнства и отцовства. Вскоре из такого обмена знаниями вырос целый портал для родителей mamcompany.ru, где сейчас общаются более 10 тысяч мам, пап, бабушек и дедушек Тульской области, Москвы. По словам Демфиры, в детстве она мечтала стать балериной или дипломатом, следователем или журналистом, но никогда не хотела заниматься бизнесом, однако теперь она очень рада тому, что жизнь буквально вынудила ее пойти этим путем, и помощь молодым мамам стала делом ее жизни. В 2016 г. Демфира Гришина вошла в опубликованную Forbes десятку женщин-предпринимателей, которых на создание бизнеса подтолкнуло рождение ребенка.

2.jpg

Когда первые трудности с порталом были решены, активная мама захотела выходить с сыном в люди и столкнулась с новой проблемой – полным отсутствием мест, адаптированных для проведения времени с ребенком. По словам Демфиры, 8 лет назад ни в одном Тульском кафе не было детских стульев, а иногда маму с малышом попросту не пускали внутрь. Но девушка не опустила руки и вместе с участниками портала самостоятельно стала готовить мероприятия, на которых было бы интересно детям и не скучно родителям.

Так, в 2009 г. состоялся первый «МамПарад» с шествием украшенных колясок, в котором приняли участие около 30 человек, а уже через 5 лет число участников достигло 50 тысяч. Тогда же, в 2014 г., «МамПарад» занял второе место во всероссийской премии StartUp как «Лучший семейный праздник на открытом воздухе». Затем «родились» и другие фэмили-мероприятия: фестиваль для будущих родителей, чемпионаты ползунков, новогодние елки для малышей и благотворительная ярмарка Garage sale. Проводить городские праздники – красивая, но дорогая история. По словам Демфиры, получать гранты на их организацию не всегда удается, поэтому проект привлекает бизнес-партнеров. Участниками мероприятий «МамКомпании» были многие крупные бренды детского питания и товаров для детей.

3.jpg

Но и на этом деятельность компании не закончилась: Демфира открыла свой семейный центр, «место силы», как она сама его называет. Он стал не только клубом, где будущих мам и пап готовят к рождению малыша, помогают детям от 8 месяцев до 7 лет развивать свои таланты, но и вторым домом, штабом, где прогдумываются все новые проекты. Существуют и некоммерческие направления, как, например, оказание поддержки кормящим мамам. Центр поддержки грудного вскармливания на 80% финансируется за счет средств муниципального гранта и ежегодно консультирует около 1500 женщин.

Само по себе каждое это направление не уникально – во многих городах есть центры и школы подготовки к родам, сайты, объединяющие родителей, семейные фестивали, однако «МамКомпанию» отличает именно синергетический эффект, объединение разных сфер деятельности. Демфира признается, что такая разнонаправленность дается очень непросто, но сдаваться она не намерена. По-прежнему остаются места, в которых нет подобных проектов, именно поэтому в 2017 г. команда «МамКомпании» планирует проводить свои мероприятия и в городах Центрального федерального округа.

4.jpg

И все же, несмотря на огромный успех, которого проект Демфиры Гришиной добился на сегодняшний день, остаются отрасли, где социальным предпринимателям по-прежнему необходима поддержка. Такие вопросы, как, например, дорогостоящая аренда, реклама в СМИ, возможность участвовать в госзакупках и неопределенный правовой статус, стоят на пути успешного развития и дальнейшего роста подобных проектов. 

Мария Соломина, информационное агентство Евразийского женского сообщества

 


14.12.2016

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

АРХИВ НОВОСТЕЙ