English
Женщины и бизнес

Мы помогаем создавать организации будущего

Мы помогаем создавать организации будущего

Юлия Бровкина – основатель консалтинговой компании «Пакс Текум» (стратегический консалтинг, executive-коучинг, корпоративные практики развития), выпускница EMBA «Сколково». «Главное в бизнесе – стратегическое мышление, способность ясно видеть отдаленную цель впереди, которую никто другой еще не видит, и планомерно вести к ней команду, не позволяя ей отвлекаться на проекты и конфликты, не ведущие к этой цели, и при этом вовлекать в свою деятельность те проекты и тех людей, которые будут работать на поставленную цель».

Руководствуясь именно этой моделью лидерства, Юлия сейчас развивает свой бизнес, пройдя длительный путь корпоративного менеджера. Выпускница EMBA «Сколково» (2015), имеющая за плечами 16-летний управленческий опыт и два высших образования с отличием, рано начала карьеру лидера. Уже в 23 года после победы в конкурсе «Золотой кадровый резерв России XXI века» в Ярославском регионе и обучения на краткосрочной программе в Гарварде стала исполнительным директором лизинговой компании и несколько лет работала в авиационном бизнесе. В тот же период Юлия возглавляла региональный Клуб профессиональных управленцев.

Переехав в 2002 г. в Москву, она присоединилась в команде Центра управления реформой РАО ЕЭС России и проработала в электроэнергетической отрасли 12 лет. Покинув корпоративный мир в 2013 г., Юлия сначала занималась международным отраслевым консалтингом, выполняя проекты в составе интернациональной команды для Министерства энергетики РФ, Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики и Европейского банка реконструкции и развития. Будучи экспертом в области стратегического планирования, проектного управления, финансового бизнес-моделирования, Юлия консультировала российские и иностранные компании. А в свободное время писала статьи, посвященные инновационным технологиям (http://rusbase.com/opinion/electroenergetics/, https://vc.ru/p/long-term).

Однако, несмотря на огромный профессиональный опыт и содержательную экспертизу, Юлия в итоге решила последовать призванию и сфокусироваться на том, что длительное время (более 12 лет) рассматривала скорее как хобби, чем профессию, – коучинге и развитии организаций. «Мы сформулировали свою миссию достаточно просто: мы помогаем создавать организации будущего, – говорит Юлия. – Мир меняется с огромной скоростью, и для того чтобы интегрироваться в новое пространство, нужны определенные навыки и компетенции».

В своей деятельности Юлия опирается на международную практику.

«В 2016 г. на форуме в Давосе группа международных экспертов изложила свое видение требований к лидеру, которые станут актуальны к 2020 г. Условно все требования можно разделить на две группы. Во-первых, это все, что связано со способом мышления: комплексность, системность, критичность, креативность мышления, когнитивная гибкость, нейропластичность. А во-вторых, все, что имеет отношение к коммуникативным навыкам: эмоциональный интеллект, умение вести переговоры, координировать людей и т.д. Мышление и коммуникации – вот краеугольные камни лидерских программ будущего. В мире есть несколько центров, занимающихся исследованием возможностей мозга и специализирующихся на новых видах обучения. Мы налаживаем связи с этими центрами и хотим привезти новые обучающие технологии в Россию. Чтобы получить лидеров нового типа, надо обучать их у профессионалов нового типа», – делится Юлия. 

«С одной стороны, у нас есть целый ряд продуктов, которые помогают развить новое инновационное мышление, а с другой – есть ряд продуктов, сфокусированных на развитии навыков в сфере внутренних и внешних коммуникаций, – рассказывает executive-коуч. – У нас есть любимый слоган, отражающий наше кредо: “Вместо того чтобы думать за Вас, мы учим Вас думать по-другому”. Развитие мышления – это любимое направление. Здесь и уникальная программа по развитию креативности и инновационного мышления в корпорациях, которую мы сделали в партнерстве с совершенно потрясающими профессионалами, и лидерские тренинги на развитие адаптивности, осознанности и эмоционального интеллекта, и увлекательный проект проведения корпоративных культурно-исторических гостиных, расширяющий сознание».

 w8_2.jpg

Компания «Пакс Текум» предлагает клиентам продукты в трех классических форматах: консалтинг (problem solving и стратегический консалтинг), executive-коучинг и корпоративные тренинги. Будучи сама профессиональным коучем, Юлия собрала уникальную команду. «Сейчас в команде пять человек. У всех за плечами – опыт управления собственным бизнесом, работы на менеджерских позициях в крупных компаниях или в “большом консалтинге”. У всех 2–3 высших образования, степени MBA/EMBA или научная степень. Все имеют профильное психологическое или коучинговое образование и обширный опыт консультирования. Это люди, которые говорят с executive на одном языке. И это наш unique value prop на рынке».

Помимо консалтинговой деятельности Юлия также активно работает с предпринимательским сообществом. Будучи коуч-ментором на программах GVA, помогает стартапам развивать свои проекты. Провела за последний год несколько открытых мастер-классов и тренингов для First Gull, GVA, Institute of Foundation, БШ «Сколково», PRO Женщин, Сити Класс.

Опираясь и на собственный опыт, и на опыт тех стартапов, которые консультировала Юлия, бизнес-тренер дала несколько советов для начинающих предпринимательниц: «Во-первых, необходимо иметь четкое понимание того, какую ценность мы хотим вложить в продукт, что является теми неотделимыми от нас знаниями, способностями, навыками, технологиями, которых нет ни у кого другого, что конкретно мы будем предлагать людям и главное – для кого и зачем мы это делаем». В любом деле очень важны высокая мотивация и уверенность в себе. «Это помогает выдерживать сложности, дает энергию, ощущение потока, драйва», – отмечает Юлия.

Обязательным периодом в бизнесе является customer development. По словам бизнес-коуча, очень многие стартапы допускают ошибку, замыкаясь на себе и на своем продукте в полной уверенности, что он уж точно будет востребован, потому что они замечательные и лучше клиента знают, что ему нужно. «Первое, что необходимо делать, – это начинать пробные продажи или презентации, много общаться с клиентами, шаг за шагом, используя все возможности, которые есть: через друзей, знакомых, фокус-группы, мероприятия и т.д., и обязательно собирать обратную связь. Потому что бизнес начинается в тот момент, когда мы находим такую форму упаковки продукта для клиента, которая, с одной стороны, еще сохраняет то содержание и ту ценность, которые мы хотели в него вложить, а с другой стороны, уже удовлетворяет собственным ожиданиям и потребностям клиента. Истина всегда где-то посередине», – уверена Юлия Бровкина.

Полина Данилова,

информагентство Евразийского женского сообщества


31.03.2017

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

АРХИВ НОВОСТЕЙ