English
Женщины и бизнес

Особенности женского предпринимательства

Особенности женского предпринимательства

Женское предпринимательство становится неотъемлемой частью экономической структуры нашей страны. В России появляется все больше бизнес-организаций под руководством представительниц прекрасного пола. Сегодня среди женщин немало целеустремленных, активных и успешных предпринимателей.

28 октября на встрече с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко было представлено немало проектов, которые привели в восторг буквально всех присутствовавших. Каждая женщина, поделившаяся историей своего бизнеса, заслуживает безусловного уважения. Открывая собственное дело, многие женщины стремятся не просто реализовать свой потенциал, но и помочь окружающим, принести как можно больше пользы обществу, внести в свой проект глубинный смысл.

Женское-предпринимательство_Е3.jpg

Так, Екатерина Постоева поделилась историей создания и развития своего бизнеса – компании по производству мороженого в Волгограде. Интересно, что в основу проекта заложена определенная идея: «В Волгограде особенное отношение к мороженому, – рассказывает Екатерина. – Дело в том, что одним из первых предприятий, открывшихся после войны в нашем городе, стала фабрика по производству именно этого продукта. Поэтому мороженое для нас – буквально символ мирной жизни. Нам бы очень хотелось вернуть волгоградскому мороженому былую популярность, и мы прикладываем все усилия, чтобы распространить собственные и франчайзерные сети на территории всей нашей страны».

Важно отметить, что одна из главных целей бизнеса Екатерины – не дополнительный доход и финансовая выгода: «При изготовлении мороженого мы используем высококачественный российский продукт, – комментирует Екатерина Постоева. – Я считаю, что наш проект очень важен для развития экономики всей страны, так как мы стремимся поддерживать отечественное производство. Кроме того, своим проектом мы продвигаем здоровый образ жизни, доказываем, что продукты питания могут быть одновременно доступными, вкусными и безопасными. А это очень важно».

Женское-предпринимательство_Е4.jpg

Кстати, идея открыть собственное дело по производству мороженого родилась внезапно: Екатерина со своим будущим супругом в рамках специального тренинга решили заняться реализацией молочных продуктов – коктейлей. Проект оказался успешным, а позже перерос в семейный бизнес. Никогда не стоит бояться браться за что-то новое, даже если идея кажется несерьезной. «Я очень любила мороженое и молочные продукты, но никогда не думала, что смогу серьезно заняться этим бизнесом, – делится предпринимательница. – Даже во время тренинга мы не подозревали, что проект может превратиться в крупное дело. Сейчас наша компания является победителем в региональных и федеральных конкурсах».

В качестве одной из особенностей своего бизнеса Екатерина называет то, что деятельность их компании является социально ориентированной: «Мы постоянно принимаем участие в различных акциях сами и привлекаем к ним покупателей. Например, часть прибыли мы иногда перечисляем в фонды защиты животных».

Женское-предпринимательство_Е5.jpg

Екатерина не только искренне любит то, чем она занимается, но и стремится поддержать других начинающих предпринимательниц. Она, как никто другой, понимает, насколько важно стремиться к развитию женского предпринимательства. Екатерина Постоева является руководителем Комитета по развитию женского предпринимательства в городе Волгограде. За полгода работы ей удалось вовлечь в деятельность организации около 50 женщин, которые заинтересованы в создании и продвижении экологических проектов. «Мне как руководителю данного Комитета важно поддерживать социально ориентированных предпринимателей, – отмечает Екатерина. – Я счастлива, что мне довелось работать с людьми, которые обладают активной жизненной позицией, заинтересованы в популяризации женского предпринимательства. Совместно мы делаем все возможное, чтобы улучшить экономическую ситуацию во всей стране».

Как показывает практика, в большинстве случаев мужчины и женщины, занимающие руководящие должности, по-разному подходят к решению предпринимательских задач, ставят перед собой разные цели. Однако Екатерина отметила, что, несмотря на все это, разделять в бизнесе мужчин и женщин не стоит: «Все зависит от наличия в руководителе определенных качеств, знаний и умений. В первую очередь важно, чтобы глава организации стремился развить свою компанию и был готов развиваться сам. Нужно всегда помнить: за сильным мужчиной стоит сильная женщина, а за сильной женщиной – сильный мужчина. Это союз, который нельзя разрушать. И в женском предпринимательстве очень важна поддержка мужчин».

Виктория Ежова, информационное агентство Евразийского женского сообщества


01.11.2016

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

АРХИВ НОВОСТЕЙ