English
Женщины и бизнес

Женское предпринимательство в цифрах

Женское предпринимательство в цифрах

Сегодня в мире у социального бизнеса женское лицо. Доля женщин в социальном предпринимательстве в полтора раза выше, чем в классическом коммерческом бизнесе. Такова мировая тенденция. Женское предпринимательство – это зона развития социальной среды. «Опора России» совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) проводит регулярное исследование, выявляя индекс женской предпринимательской активности. Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ, предоставила полученные данные.

Исследования 70 стран мира демонстрируют следующие тенденции. Во-первых, женщины-предприниматели активно внедряют инновационные технологии в бизнес, автоматизируют бизнес-процесс. Во-вторых, сокращается доля женщин-предпринимателей в сегменте IT. То есть женщины активно внедряют инновации в бизнес, но в меньшей степени их продуцируют.

Женское-предпринимательство-в-цифрах2.jpg

Женщины-предприниматели в России

58% россиянок имеют высшее образование.

43% рассматривают возможность стать предпринимателем.

40% боятся начать бизнес из-за отсутствия профессиональных знаний.

57% предпринимательниц отмечают улучшение в личной жизни.

53% женщин начали свой бизнес после рождения ребенка.

Однако в международном рейтинге по уровню развития женского предпринимательства Россия находится на 56-м месте среди 70 стран. Это примерно уровень государств Латинской Америки. Следовательно, в этом направлении предстоит серьезная работа. Но уже есть положительные результаты. Так, СМИ стали более активно обсуждать вопрос женского предпринимательства, популяризировать лучшие бизнес-практики. Это стимулирует женщин начать заниматься предпринимательством. 

Женское-предпринимательство-в-цифрах3.jpg

Однако основной мотив перехода женщин в бизнес – материальная составляющая, возможность зарабатывать больше. Также женщины начинают свое дело из стремления к самовыражению. Третья составляющая – получение высокого социального статуса. Женщина в бизнесе – уважаемая персона. 

Гузелия Имаева советует женщинам-предпринимателям не бояться обращаться за финансированием в формальный сектор, ведь сейчас женщины в основном привлекают финансы друзей и знакомых. Возможно, с этим могут помочь обучающие программы, которые подготовят женщин к серьезной работе с деньгами.

Женское-предпринимательство-в-цифрах4.jpg

Другая проблема – низкий показатель экспортоориентированности бизнеса: весь капитал локализован в районе, в котором он начал развиваться. При этом каждая пятая бизнесвумен хотела бы выходить на другие рынки.

Третья сложность на пути развития женского предпринимательства заключается в том, что на женщину с ребенком ложится дополнительная нагрузка. Она составляет 7,5 часа в неделю. То есть у женщины-предпринимателя рабочая неделя – не пять, а шесть дней. 

Несмотря на это, происходит серьезный сдвиг в сознании людей по отношению к женщинам в бизнесе. У женщин очень высокий потенциал развития в этой области. Женское предпринимательство в России становится модным. «Сегодня мы движемся к тому, что женщина начинает восприниматься не просто как субсидируемый слой населения, а как полноценный агент экономических отношений», – заключила Гузелия Имаева.

Агата Коровина, информационное агентство Евразийского женского сообщества


29.06.2017

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

АРХИВ НОВОСТЕЙ