English
Женщины и культура

Актерское агентство для детей

Актерское агентство для детей

Обычно ребенок знакомится со сценой на школьных утренниках и елках. Если опыт оказывается удачным, ребенок может попросить родителей отправить его в театральную студию. И тут родители оказываются в замешательстве: где найти подходящую актерскую школу, ту самую, лучшую? Именно об этом нам рассказала Анна Яшина – соучредитель актерского агентства и актерской школы «Талантино» (kinotalantino.ru). Анна окончила продюсерский факультет ВГИК, после чего несколько лет работала в киноиндустрии. В 2011 г. она вместе с подругой решила начать свое дело. 

– Анна, почему Вы открыли «Талантино»?

– Я работала в кино и в какой-то момент, отработав лет 5 или 6, поняла, что мне уже здесь нечему учиться. Еще как-то подруга сказала: «Нам скоро 30, а что мы сделали в этой жизни? Работаем за одну зарплату – скучно, неинтересно. Давай что-нибудь уже создавать». И тогда я подумала: я работаю в кино, у меня много связей, еще я детей люблю, как бы это все породнить? Решила, что кастинговое агентство для детей – это лучший вариант. Стала узнавать у своих подружек, кастинг-директоров, режиссеров, будет ли востребована такая организация на рынке. Примерно 20 писем отправила по почте. Это была моя фокус-группа. Отвечали по-разному. Кто-то говорил, что уже нечто подобное есть, кто-то отвечал, что здорово, если на рынке такое появится. Но я в своей жизни привыкла прислушиваться только к тому, что созвучно мне. Если я хочу слушать позитив, то только его слышать и буду.   

И вот мы потихоньку начали собирать базу. И только я закинула всем удочки, рассказала, что собираюсь делать детское агентство, как вдруг звонит моя знакомая и говорит: «Яшина, слушай, ты там детьми занимаешься? Для "Первого канала", для проекта "Не плачь по мне, Аргентина", где Анастасия Заворотнюк снимается, нужны мальчик и девочка 11–12 лет. Поможешь найти?» И я в тот момент поняла: сейчас или никогда. Помню, нам нужно было делать первые звонки родителям, и у меня от страха пропал голос.

– Чем Вы отличаетесь от других кастинг-агентств?

– У нас уже давно не просто кастинг-агентство, а актерская школа полного цикла. Дети учатся актерскому мастерству и параллельно практикуются в кино, сериалах, рекламе. Их прямо из-за парт могут забрать. К нам на занятия приходят режиссеры, кастинг-директора, они ищут новые классные лица, берут детей на пробы, поэтому регулярно нас посещают.

Мы находимся в центре Москвы, но к нам ездят дети отовсюду, даже из Твери, Александрова, Троицка, Железнодорожного. Почему они все едут к нам? Если родители видят, что у ребенка есть потенциал, они отдают его в театральную школу в своем городе. Но вскоре ребенку хочется расти дальше. Учиться в «Талантино» – это все равно что в институте. У нас очень крутой педагогический состав. Эти люди преподают в лучших столичных театральных вузах. Соответственно ребенок получает образование практически наравне со студентами школы-студии МХАТ, ГИТИСа, «Щепки», «Щуки» – это очень круто. Плюс дети знают, что могут попасть в кино, поэтому они все едут к нам из дальних краев.

– Есть какие-нибудь специальные встречи детей с режиссерами? Или они приходят только на занятия?

– Мы уже четыре года подряд делаем чтецкие вечера. Есть заданная тема, и все дети, около 120 человек, выступают со своими произведениями. Членами жюри являются очень серьезные люди: практикующие режиссеры, продюсеры, кастинг-директора. Они не приходят на показы в лучшие театральные вузы Москвы – их туда не затащишь (спектакли нон-стоп), а сюда идут с удовольствием. И я смотрю на наших членов жюри и говорю себе: «Мама дорогая, что они здесь делают? В пятницу, в семь вечера». Джаник Фазиев, режиссер «Турецкого гамбита», Инна Израилевна Штеренгарц, персональный кастинг-директор Хотиненко. Еще режиссер Марк Горобец, который снимал «Закрытую школу», артисты Александр Робак, Тутта Ларсен, конечно, Юля Марина – она, мне кажется, участвует во всех фильмах, которые делает Бондарчук, все кассовое, топовое – ее рук дело, она многорукий Янус. Серьезно, мне неловко. Они все заняты в крутых проектах, а сидят и оценивают какую-нибудь семилетнюю пуговку. Иногда они сразу приглашают ребенка на пробы в кино. 

– И все Ваши выпускники поступают в театральные вузы?   

В этом году мы как раз собирали статистику. Нет, не все в театральные. Конечно, многие идут в МХАТ, и их имена через четыре года просто взлетят. Но одна наша девочка уехала в Лос-Анджелес учиться на режиссерский факультет. Многие ребята поступают в ГИТИС, некоторые идут в Британскую школу дизайна. Недавно, кстати, мы решили возобновить свою страницу ВКонтакте, и что вы думаете? Пишет одна мама и говорит: «Вы знаете, мой сын поступил в Бауманку, но съемки в сериале и время, проведенное в "Талантино", – его самые яркие впечатления». То есть у нас ребята учатся во всех вузах, не только театральных, и это очень радует. Потом они к нам приходят, делятся успехами, благодарят. Но чем мы особенно восхищены – на пробах они не соперники, а друзья.

eaw_2_02.jpg

– Женщины успешны в киноиндустрии, как Вы считаете?

Успешны, но женщине там весьма сложно. В кино ты работаешь нон-стоп шесть дней в неделю и на седьмой отсыпаешься, стираешь вещи и наводишь порядок в доме, потом дальше бежишь на площадку. Съемочная смена длится 12 часов, плюс переработки. Речи о семье, о доме вообще нет. Зато у тебя есть экспедиции.

Но мне кажется, женщина – это творец, это двигатель, вдохновитель, и очень часто она берет на себя даже мужские функции – выступает в роли режиссера. Это в наше время становится нормой. Появилось огромное количество талантливых и крутых режиссеров-женщин – Нигина Сайфуллаева, Анна Меликян, они для меня образцы и в профессиональном плане, и в плане человеческого отношения. Какая у них атмосфера на съемочной площадке! Женщина, на мой взгляд, – душа кинотеатральной индустрии.

– Зачем Вы пошли учиться в СКОЛКОВО?

В октябре «Талантино» будет 6 лет. Да, мы знаем, чему учим, да, в агентстве ребята ищут кастинги, проекты, и что – куда дальше расти? Когда у тебя все уже отработано, становится неинтересно. Я так устроена, мне нужно всегда познавать что-то новое. У меня три высших образования. Первое – юридическое, уголовно-правовая специализация, второе – телевизионная журналистика, третье – ВГИК, продюсер кино и телевидения.

Я учусь в СКОЛКОВО для того, чтобы немного разбираться в финансах, в бизнесе, чтобы наша школа была первой на рынке. Нас уже сейчас копируют, ну и ладно. Мы с подругой больше не обзваниваем родителей, у нас есть команда, мы, как есть модное слово, фаундер и кофаундер – основатели школы. По большей части занимаемся вопросами масштабирования и стратегии.

– В «Талантино» Вы не устаете от бесконечной энергии детей? Часто людям тяжело справляться с одним ребенком.  

Я готова каждого ребенка затискать. Хотя работаю с детьми с 16 лет. Сейчас мне 35, своих детей пока нет, надеюсь, что в скором времени появятся, но вообще детей обожаю, люблю. Нас окружает огромное количество ребят. Мы учим детей от 4 до 17 лет, до момента их поступления в институт.

– Какой совет Вы могли бы дать нашим читателям?

Любите своих детей, чаще им об этом говорите и прислушивайтесь, чего хотят они. Не пытайтесь реализовать свои амбиции через вашего ребенка. Просто любите его. 

Агата Коровина, информагентство Евразийского женского сообщества


07.09.2017

АРХИВ НОВОСТЕЙ