English
Женщины и культура

Как мы сможем конкурировать с роботами?

Как мы сможем конкурировать с роботами?

22 и 23 апреля в ИГУМО проходили дни современного искусства DOCA. Тема фестиваля в этом году была обозначена как «многомирамало». В рамках программы DOCA Валентина Удинцева – креативный директор дизайн-студии «Double V», председатель и куратор «Недели русского дизайна», организатор международного фестиваля «РодченкоФест» в Праге – провела для дизайнеров двухдневный интенсив по личному брендингу. Занятия были специально разработаны Пражской школой дизайна.

Журналист Евразийского женского сообщества побеседовала с Валентина Удинцева и выяснила, почему нужно заниматься селф-брендингом, чем мы можем победить роботов и как связан женский успех с постмодернизмом.

–Тема Вашего двухдневного интенсива – «Я – бренд». Почему?

– В современном мире мало быть просто человеком. Сегодня нужно задумываться о персонализации, потому что творец, который отличается от других, имеет больше шансов выделиться из толпы. При очень плотной конкурентной среде человеку необходимо вкладываться в себя как в персону и бренд. Для этого существуют определенные методики, которые мы как раз и разбираем на интенсиве.

Пражская_школа_7.jpg

– Насколько я помню, в прошлом году была схожая тема.

– В прошлом году мы рассматривали селф-брендинг, но в рамках коллаборации. Нашей задачей было сделать совместный проект, научить людей работать в команде.

Нынешние лекции посвящены глубокому пониманию механизмов и структуры позиционирования себя как бренда. Это не только логотип, визитка, сайт – это нечто большее: осознание, стратегия поведения, настроение.

Хотя, вообще, скоро изобретут искусственный интеллект, придут роботы, и все, кто не будет творчески ориентирован, останутся без работы.

Система образования построена таким образом, что всем детям преподают одно и то же. В этом большая проблема. И теперь многие современные люди не отдают детей в школы, а занимаются с ними хоум-скулингом, потому что каждый ребенок индивидуален.

Пражская_школа_5.jpg

– Эти программы в Европе?

– И в России тоже. У меня есть знакомая, очень образованный человек, хороший педагог, она собрала вокруг себя людей, которые понимают, что за этим направлением будущее. Они вместе с детьми разбирают литературу, искусство, естественные науки и все время ищут разные подходы, чтобы вовлекать детей в процесс обучения. И дети раскрываются, они не ходят в школу, но сдают экзамены гораздо быстрее и лучше своих сверстников. Когда взрослые замечают, что ребенок проявляет интерес, например, к математике, это подхватывается, и начинается его развитие в данной области. Ребенок в 8 лет может проходить программу 11-го класса, потому что он погружен в среду, ему интересно. Потом такие ученики успешно поступают в высшие учебные заведения.

В нашем детстве этого не было. Мы искусственно развиваем в себе умение мыслить нестандартно, а у таких детей это уже заложено. И когда придут роботы (а они придут), они заменят всех людей, кроме тех, кто способен мыслить нетрадиционно.

Пражская_школа_6.jpg

– Значит, дизайнеры, чья работа напрямую связана с творчеством, имеют больше шансов стать успешными в том будущем, о котором Вы говорите?

– Люди, которые поступают на дизайн, конечно, несут в себе какое-то творческое зерно, но не все могут потом его правильно развить и применить, найти свою индивидуальность. Часто люди подражают кому-то вместо того, чтобы найти собственное «я».

А порой человек получает хорошее художественное образование, но мир его прогибает. Несколько лет на хорошей работе, на которой ты не развиваешься как личность, – и все, творчество погасло.

– Но человек может ворваться в творческий мир и, увидев работы других дизайнеров, почувствовать себя слабым игроком. Первое желание – закрыться.

– Не надо ставить себе сверхзадачи. Дизайнер – это творческий человек, но основная его цель – посредством своего образования и опыта сделать этот мир удобным и понятным для других людей. Он во многом ремесленник. Пугаться неправильно, надо над этим работать. И на интенсиве мы такие моменты тоже выявляем. Когда человек занимается творчеством, он должен находить свои отрицательные стороны, честно себе признаваться, что они есть, и переводить их в положительные.

Все нужно фиксировать, разбирать и расставлять по полочкам. Конечно, позиционирование себя – это не позиционирование шоколадки. Но структура построения стратегии примерно одинаковая, только в первом случае она чуть сложнее: каждый человек что-то принимает, что-то не принимает, есть его личные качества и т.д.

Пражская_школа_4.jpg

– Как это соединено с темой DOCA – «многомирамало»?

– Человек, который не задает себе правильные вопросы и не занимается своей индивидуализацией, не живет в гармонии с собой и миром. Он находится в какой-то капсуле, и когда она однажды разрывается, а это неизбежно, человек вступает в конфликт с этим миром. Всегда должен происходить внутренний поиск смыслов, ответов. Развитие никогда не должно останавливаться.

– Какова, на Ваш взгляд, роль женщин в дизайне?

– Женщина, как мне кажется, – вдохновитель. Делать хороший дизайн должен мужчина. К сожалению, сейчас гендерные роли меняются. Однако мы живем в эпоху постмодернизма, а это время чувств и эмоций. Женщина как раз этому и отвечает. Логика и ремесло – это робот. А чувства и нечто интуитивное – это женщина. В этом смысле сейчас время женщин. Но они не всегда могут принести себя на алтарь дизайна, ведь нужно от многого отказаться, чтобы достичь результатов в этой области. 

Если мы смотрим на мировых звезд графического дизайна, то в основном это мужчины. Но в своей массе в дизайне очень много женщин. А, как известно, формируют тренды не те, кто наверху. И сейчас женское время, время чувств и эмоций. За женщинами в дизайне должно быть будущее.

Веб-сайт Валентины Удинцевой

Агата Коровина, информагентство Евразийского женского сообщества


22.05.2017

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

АРХИВ НОВОСТЕЙ