Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

«Деловые женщины»: программа для устойчивого развития

София Азизян о международной инициативе компании EY
4 Декабря 2019
«Деловые женщины»: программа для устойчивого развития

София Азизян уверена, что гендерный баланс и продвижение женщин на руководящие должности позитивно скажутся на устойчивом развитии бизнеса, экономики и общества в целом. Сегодня София является лицом программы «Деловые женщины» в России, которую реализует компания EY. Проект включает премию и ряд образовательных мероприятий для предпринимательниц и женщин-руководителей. 

Интервью-Софии-АзизянT.jpg София Азизян
партнер EY, руководитель практики аудиторских услуг, Центральная, Восточная, Юго-Восточная Европа и Центральная Азия, руководитель программы EY «Деловые женщины»

Программа «Деловые женщины», организованная EY, направлена на поддержку женского предпринимательства и расширение возможностей для карьерного роста среди женщин. Победителей конкурса выбирает независимое жюри из успешных предпринимателей, инвесторов, независимых экспертов, известных представителей деловых и научных кругов и победители прошлых лет.

Интервью-Софии-Азизян2.jpg

«Награды вручаются в нескольких номинациях. Перед нами стоит задача отметить и поощрить разных женщин, предоставить как можно большему числу талантливых предпринимательниц и руководительниц возможность стать частью нашего большого сообщества, сформировавшегося за годы проведения конкурса», – рассказывает София Азизян.

Конкурс проходит ежегодно в несколько этапов и является площадкой для общения и нетворкинга между участницами и членами жюри.

Интервью-Софии-Азизян3.jpg

Принять участие в конкурсе могут те предпринимательницы и женщины-руководители, чья деятельность соответствует ряду критериев. Так, период существования компании или пребывания женщины на конкретной должности должен составлять не менее двух лет. Кроме того, необходимо, чтобы бизнес имел от 30 млн рублей выручки в год. Исключением являются социальные предпринимательские проекты: их доход, как правило, значительно меньше.

EY как организатор конкурса проверяет информацию о компании: репутация имеет ключевое значение.

Интервью-Софии-Азизян4.jpg

Первый этап конкурса – заполнение анкеты на сайте программы ewwrussia.ru, сведения из которой проверяются по открытым источникам. Второй этап – собеседование с представителями EY, в ходе которого участницы рассказывают об идее их бизнеса, делятся стратегическими планами по его развитию, размышляют о лидерстве. Третий этап – решающий – личная встреча с жюри – лидерами бизнеса и корпоративного мира. Они берут интервью у конкурсантов, обсуждают с ними их анкеты, а также смотрят на то, насколько женщина харизматична и увлечена своим делом. Имена победительниц объявляются на торжественной церемонии награждения, которая традиционно проходит в мае.

За несколько лет проведения конкурса его география значительно расширилась. Сегодня заявки на участие приходят не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но также из многих других городов России и даже из некоторых стран СНГ.

Интервью-Софии-Азизян5.jpg

Программа «Деловые женщины» включает серию образовательно-информационных мероприятий, которые проходят регулярно в течение года.

Многие мероприятия реализуются при активном участии конкурсантов программ «Деловые женщины» и «Предприниматель года». Спикеры проводят мастер-классы по теме женского лидерства, эмоционального интеллекта, рассказывают о юридических нюансах ведения бизнеса, делятся профессиональным опытом и знаниями.

Программа EY «Деловые женщины» впервые была реализована в США и Австралии.

В России проект был запущен семь лет назад. Его лицом сразу же стала София Азизян, которая на тот момент была руководителем направления по вопросам кадровой стратегии EY и выступала за разнообразие и инклюзию в команде. Она активно участвовала в различных конференциях, делилась опытом и результатами исследований, посвященных корреляции процента женщин в высшем руководстве с успехом компании.

Интервью-Софии-Азизян6.jpg

Недавнее исследование компании EY показало, что в России по-прежнему устойчивы гендерные стереотипы. Во-первых, доля руководителей-мужчин существенно перевешивает долю руководителей-женщин: 56% против 33% соответственно. Во-вторых, всего 7% опрошенных выбрали бы женщину в качестве непосредственного начальника. Это говорит о предвзятости по отношению к женщинам, занимающим топовые позиции: люди предпочли бы работать в подчинении у мужчины либо не придают полу руководителя значения, однако работать в подчинении именно у женщины они не хотят. Трансформация образа женщины-руководителя в общественном восприятии уже наметилась, но впереди долгие годы работы в этом направлении.

«Я искренне верю, что гендерное равенство, разнообразие команд – одни из ключевых факторов, влияющих на эффективность и устойчивое развитие компаний и экономики в целом», – считает София Азизян.

Интервью-Софии-Азизян7.jpg

Программа EY предоставляет женщинам из бизнеса и корпоративной среды возможности для роста, общения с лидерами этой сферы, обмена опытом и мотивирует к развитию.

София Азизян отмечает, что потенциал женщин нередко остается нереализованным. Сегодня, когда многие образовательные проекты направлены на продвижение женщин в экономике, важно понимать, что женщин не нужно сравнивать с мужчинами. Их необходимо поддержать, предоставить им возможность совмещать домашние дела и профессиональные обязанности, показать вектор развития. От этого общество только выиграет. 

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Summer Peace Summit
Global Women
for Global Growth
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
Summer Peace Summit
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG