English

Финансы как искусство создания высокой ценности

Финансы как искусство создания высокой ценности

30 августа выпускницы и студентки Московской школы управления СКОЛКОВО собрались на бизнес-завтраке, который для них стал уже традицией. Журналисты информационного агентства посетили встречу и пообщались с этими успешными и целеустремленными бизнес-леди. Одной из них стала Виктория Староватова, инвестор с многолетним стажем, основатель компаний «Кейс-Коуч», Кластера «Действуй!», проекта «1-е Альтернативное образование по Л.С. Выготскому», консультант по личным и семейным финансам и владельческому контролю в бизнесе.

Для кого-то творчество – это изобразительное искусство, для кого-то – музыка или танец. Для Виктории Староватовой творчество – это финансы. Она занимается любимым делом – развивает людей и бизнесы с высокой ценностью и получает от этого удовольствие.

«Бизнес я интуитивно строю по модели бирюзовой организации, с опорой на фундамент общих ценностей, помогаю делать бренды по принципу “изнутри наружу”, выстраиваю систему владельческого контроля через управленческий учет и эволюцию корпоративной культуры, – воодушевленно говорит Виктория. – В личных и семейных финансах даю систему создания пассивного дохода и своей финансовой устойчивости для будущей пенсии, для дополнительного образования детей, помощи родителям, путешествий и любимых хобби. Это то, чем я живу сама и делюсь с людьми, в чем я чувствую свою профессиональную самореализацию.

Очень любопытно сегодня было узнать о новых исследованиях женских моделей лидерства. То, чем мы ежедневно пользуемся по наитию (наша природная женская гибкость, интуиция, мягкие коммуникации, высокая переключаемость, выносливость и стрессоустойчивость на длительных дистанциях), оказывается, имеет серьезные перспективы и укладывается  в бизнес-тренды будущего. Приятно! 

Особенно интересными и перспективными сейчас становятся разного рода коллаборации и партнерства. Ко мне обращаются не только люди, которые решают реализовать новые идеи, но и действующие предприниматели. Они понимают, что способны строить бизнес самостоятельно, но считают, что вместе мы можем гораздо больше, эффективность будет в несколько раз выше.

Чтобы бизнес-проект рос, приносил удовлетворение его создателям, зарабатывал больше денег и становился перспективнее, важно четко определить его точки опоры и узкие места, а затем грамотно рассчитать стратегию и подобрать адекватные инструменты. Начинать вернее всего с персонального бюджета владельца компании, потому что через призму бюджета на год и на 20 лет открываются все особенности и нюансы личных целей, ценностей и ожиданий».

Виктория с увлечением рассказала о нескольких партнерских бизнес-проектах, которые сегодня находятся на стадии активного развития.

Один из них – Школа Интермышления Екатерины Емельяновой. Создатель школы сама себя называет НЕОртодоксальным психологом, так как работает на стыке разных парадигм и подходов. Интересно, что в основном клиенты Екатерины – люди, у которых нет проблем, жизнь удалась, но они хотят большего.

В Школе Интермышления разработаны технологии, которые позволяют человеку не останавливаться на достигнутом, идти вперед, даже когда кажется, что добрался до «потолка» и пути дальше нет. Екатерина работает с токсичными установками и негативными убеждениями, которые глубинно заложены в каждом из нас. На каком-то этапе жизни они оберегают нас от опасностей, а потом, по мере взросления и наступления личностной зрелости, начинают тормозить и мешать продвижению вперед.

В Школе Интермышления, которую Екатерина и Виктория открыли вместе, акцент делается не столько на психологии, сколько на мышлении: Екатерина объясняет своим клиентам, как они могут развиваться самостоятельно, используя силу своих мыслей и идей.

Еще один проект, с которым работает Виктория, называется «Модный Дом Hirokama».

Его основатель Юлия Деген начала свой бизнес с создания уникальных визиток, которые очень быстро обрели популярность и вдохновили дизайнера на расширение границ ее творчества. Ведь это были совсем не те визитки, которые раздают пачками на выставках и переговорах. Они созданы как произведения искусства, это уникальные коллекции, воплощающие смысл определенного периода жизни своего владельца, они – как камертон музыки жизни, их хочется бережно хранить и дарить людям, которые созвучны во взглядах на жизнь и бизнес.

Сегодня «Hirokama» – это технология, которую клиенты и коллеги характеризуют как «fashion будущего», они запустили производство одежды, украшений, предметов интерьера и создают бренды о настоящей ценности их владельцев.

Главная особенность «Hirokama» заключается в том, что дизайн той или иной вещи создается для каждого человека индивидуально, по принципу «изнутри наружу». Вещи, созданные по этой технологии, точно передают невербальную информацию о владельце, говорят о его внутренней красоте, о богатстве его души и идей.

Когда рядом с человеком находится такой персональный аксессуар, воплощающий его мечту, у него появляется новое видение своей цели, осознание своего «я» и иное мировосприятие. Ему становится легко сосредоточиться, принимать простые и точные решения при выборе с опорой на свой внутренний стержень.

«С обмена Hirokama-визитками и началось наше знакомство, а потом оно перешло в  бизнес-партнерство. Творческим людям и командам некогда погружаться в дебри финансов, им важно концентрироваться на своих креативных и производственных процессах, но без решения финансовых вопросов проекту не выжить – это привело нас к сотрудничеству.

Для меня финансы – это тоже творчество, – комментирует наша собеседница. – Дизайнеры Модного дома “Hirokama” мыслят на уровне визуальных образов, цветов, форм и ощущений, а я так же отношусь к цифрам – буквально чувствую их. Я понимаю, как можно эффективно использовать аккумулированные средства, куда и как их можно вложить, чтобы это приносило доход и минимизировало риски».

У Hirokama далеко идущие планы: выход на европейский, а потом и на мировой рынок, интеграция в модный дом уровня Channel, развитие франчайзинговой сети. Есть над чем трудиться.

Третий проект, реализующийся в таком же партнерском формате, – «Гольф и бизнес». Автор проекта, гольф-агент Елизавета Сулимова, регулярно организует мероприятия для женщин, которые ценят красоту и высокую эстетику гольфа, понимают значимость  нетворкинга в их работе, хотят вместе формировать свой особый круг общения, другой мир, основанный на принципах искренности, взаимоуважения и поддержки, пунктуальности, позитивного настроя – гольф в этом плане весьма метафоричен.

Порой навыки, приобретенные в ходе занятия этим видом спорта, можно применить и в сфере предпринимательства, управления. Гольф учит решать даже те проблемы, которые на первый взгляд кажутся нерешаемыми, смотреть на ситуации под иным углом и выстраивать стратегию своих действий даже тогда, когда цель находится «вне поля зрения».

Очередной гольф-девичник прошел 10 сентября. К ноябрю будет готов новый концепт мероприятия, к которому, скорее всего, смогут присоединиться и мужчины. Детали пока сохраним в секрете, скажу только, что каждое мероприятие «Гольф и бизнес» не похоже на предыдущее и при этом собирает все больше участников и партнеров благодаря полезным бизнес-контактам, необыкновенно теплой атмосфере, запоминающимся фотографиям, видеорепортажам и ценным подаркам, а главное – внутреннему магнетизму организатора, Елизаветы Сулимовой.

Один из самых длительных партнерских проектов, о котором рассказала Виктория, называется «1-е Альтернативное образование по Л.С. Выготскому». 

«Моим детям очень повезло, что 14 лет назад мне удалось найти детский сад и школу моей мечты, работающей по программе “Золотой Ключик”, в основу которой заложен культурно-исторический подход Л.С. Выготского. Кто знаком с его трудами, тот поймет ценность того, что там внедрено. Старшему сыну посчастливилось там учиться в 1-м и 2-м классах, а перед этим – 3 года в том же садике: очень многих проблем нам удалось избежать. Такая интересная школьная жизнь, исследования, походы, взаимная интеграция всех предметов, мастерские и тренинги, спорт, друзья, утренние обсуждения житейских сложных ситуаций взросления... я очень хочу, чтобы многие дети могли там учиться, но организовать это совсем непросто.

Дело в том, что об альтернативном образовании сегодня знают многие, а о возможностях наследия Л.С. Выготского – только специалисты. Далеко не все могут разобраться, как применить его труды в жизни, в практике детских учебных и развивающих учреждений.

Зарубежные ученые каждый год приезжают к нам, чтобы понять его работы и научиться внедрять Культурно-Исторический Подход в детском образовании.


А для меня самое ценное – это практическое воплощение подхода Л.С. Выготского для наших детей. Этот подход подразумевает работу детей и педагогов не просто с информацией, а с ее смыслами. Ребята учатся думать, мыслить, понимать, зачем им те или иные знания, как они могут использовать их в жизни, находят для себя ценностные ориентиры.

Жанна Сугак (педагог, психолог и  ученый, который умеет объяснить все с любовью и “на пальцах”, многодетная мама, красавица, гостеприимная хозяйка – я могу бесконечно восхищаться ее многогранностью и талантами)  вместе со своими коллегами около 20 лет назад открыли детский сад по программе “Золотой Ключик”. Это особое пространство смыслов, атмосфера исконно российских семейных ценностей, уникальная культура совместного творческого поиска, путешествий и общения.

Я очень хочу, чтобы таких детских садов и школ было много. Для этого помимо программы нужны подготовленные педагоги и главное – специальные помещения площадью около 1000 кв. м, где можно спокойно разместить всю необходимую детям инфраструктуру. Вот с этим сложно. За несколько лет я поняла, что такие помещения нам нужно приобрести в собственность, чтобы дети учились там несколько лет и не было бы необходимости переезжать при смене настроения арендодателей или инвесторов.

У меня теперь есть цель создать большой фонд, который имел бы возможность выделить средства на покупку здания для реализации такого проекта. Это позволит сделать такое инновационное образование непрерывным, полноценным. От этого зависит будущее наших детей, и рано или поздно мы это сделаем. А пока продолжаем трудиться по принципу: “Делай что должен и будь что будет”».

Виктория понимает, что финансы – тема сложная, перспективная, но она не является конечным маршрутом. Деньги – это один из ресурсов для добрых дел. Социальное служение, социальная ответственность – самые яркие маяки для зрелой личности и профессионала, который не привык останавливаться на достигнутом и заботится о будущем. «Для этого я и строю сеть партнерских бизнесов, – продолжает наша собеседница. – Такая система позволяет объединить усилия целеустремленных и активных людей, которые понимают, зачем они работают, ради чего ведут свою деятельность. Вместе они добиваются по-настоящему выдающихся результатов. В объединении людей и бизнес-проектов с такой осознанностью я вижу свою миссию».

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


25.09.2017

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

АРХИВ НОВОСТЕЙ