English

Готовы ли женщины-предприниматели к цифровой экономике?

Об исследованиях готовности к цифровизации

Информационное агентство «Евразийское женское сообщество»    21 Ноября 2018
Готовы ли женщины-предприниматели к цифровой экономике?

В России регулярно проходят исследования уровня благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства. Они проводятся по инициативе Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» и ПАО «Банк УРАЛСИБ» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Оператором исследования выступает Аналитический центр НАФИ. В рамках пятой волны оценки Индекса WBI (Women Business Index) был выявлен уровень готовности женщин-предпринимателей к цифровизации. 

Методика исследования готовности к цифровизации базируется на индексе International Digital Economy and Society Index (I-DESI), применяемом Европейской комиссией для анализа уровня развития цифровой экономики в странах Европейского союза, а также в Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Израиле, Японии, Республике Корея, Мексике, Новой Зеландии, Норвегии, России, Швейцарии, Турции и США.

Фокусными точками исследования стали принятые в мировом сообществе параметры измерения цифровой экономики: инфраструктура для цифровых технологий, развитость услуг связи, хранения и передачи информации, развитие человеческого капитала, цифровизация бизнеса, информационная безопасность и барьеры для развития цифровых технологий.

cee2d6e02dca9c6c76c247a3f7b68871.jpg

«Цифровизация выступает катализатором вовлечения женщин в экономику и формирует пространство для создания новых бизнес-моделей и новых платформ. С нынешней волны исследования мы ввели новый показатель – индекс готовности к цифровой экономике женщин-предпринимателей в России, который составил 45 процентных пунктов из 100 возможных», – рассказала председатель Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» Надия Черкасова. Она поделилась некоторыми данными, полученными в ходе исследования.

Сегодня в нашей стране 82% женщин-предпринимателей используют интернет в основном для поиска информации, при этом только половина из них имеют сайт своей компании. Различные онлайн сервисы, CRM-системы и другие IT-решения используют еще меньше предпринимательниц – всего 19%.

В арсенале женщин-предпринимателей – мобильная связь и интернет, большинство ведут электронный документооборот и имеют опыт использования различных видов государственных услуг в электронном виде. При этом отмечается недостаточность внимания со стороны женщин-предпринимателей к защите и безопасности данных, а также к обучению сотрудников работе в цифровой среде.

Однако цифровизация бизнеса находится в активной стадии. И предпринимательницы постепенно включаются в этот процесс. Сегодня существует большое количество образовательных программ и различных проектов, направленных на повышение уровня цифровой грамотности и внедрение новых цифровых технологий в бизнес.

Информация для публикации была предоставлена аналитическим центром НАФИ

Анна Репина, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»



ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ


АРХИВ НОВОСТЕЙ