English

Как развить регион одним бизнес-проектом?

Как развить регион одним бизнес-проектом?

Возможно ли развить свой регион, запустив один бизнес-проект? На этот вопрос может ответить Анна Дю, председатель совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар», генеральный директор группы компаний «Гаражная 1». 

Об Анне Дю можно сказать, что она не ищет легких путей. Чтобы запустить свой бизнес, она решила не просто занять пустующую нишу, но буквально создать ее и лишь затем занять. Проект Анны – строительство крахмального завода на территории Республики Коми. Но давайте по порядку. 

С 2007 г. Анна Дю вместе со своим мужем руководила группой компаний-автодилеров. Когда наступил экономический кризис, компании нужно было каким-то образом расширить свое присутствие на рынке. Площадка, на которой разместился дилерский центр, ранее принадлежала предприятию «Сельхозтехника» и предназначалась для ремонта тракторов и сеялок. И это стало отправной точкой, базой глобальной бизнес-стратегии. Чтобы обслуживать сельскохозяйственную технику, нужно ее продавать. Чтобы технику покупали в родной республике, нужно сельхозпроизводство. Что выращивать? В советское время на территории Республики Коми была стабильно очень высокая урожайность картофеля, до 400 центнеров с гектара, в 2012 г. достигли 450 центнеров с гектара. Но нужен ли картофель в таком объеме? Нужен, если его грамотно использовать. На территории Сыктывкара находится целлюлозно-бумажный комбинат, крупнейший в России. Ему для производства белой бумаги необходим катионный (эфирный) крахмал. И подходит только картофельный крахмал. Сейчас картофельный катионный крахмал – это 100% импортный продукт. 

9-Дю1.jpg

После этого открытия начинаются расчеты: для производства бумаги комбинату требуется около 7,5 тыс. тонн картофельного крахмала в год. Чтобы произвести такой объем, необходимо примерно 40 тыс. тонн картофеля. Для этого нужно обработать порядка 4 тыс. гектаров земли. По сути, Анна Дю со своим супругом разработали агропромышленный кластер замкнутого производства. 

При реализации любого масштабного проекта образуется симбиоз экономического и социального. В случае строительства крахмального завода потребуются работники, сельское хозяйство выйдет на новый уровень, удешевится бумажное производство, больше средств станет поступать в федеральный и региональный бюджеты. Кроме того, так как проект высокотехнологичный, потребуются соответствующие специалисты. В регионе автоматически появится запрос на новые учебные заведения, профильные специальности. А чтобы выращивать картофель с высоким содержанием крахмала, нельзя будет обойтись без ученых. 

Сейчас Анна Дю ищет пакетного инвестора. Проект большой, он оценен в 3,4 млрд рублей и должен окупиться через четыре года после начала работы. В республике строительство крахмального завода включено в перечень приоритетных проектов. Буквально на днях глава региона с делегацией посетит Бахрейн, чтобы обсудить возможное партнерство. Однако Анна замечает, что она бы хотела видеть пакетного инвестора из России. Ведь строительство кластера – главным образом не бизнес-проект, а проект по развитию региона и решению его социально-экономических проблем. 

У Анны Дю два высших образования. Она окончила Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова, получив квалификацию «горный инженер-экономист», а затем изучала менеджмент в Северо-Западной академии государственной службы. 

Около 10 лет Анна проработала на шахте, доработав до должности заместителя генерального директора. Переехав с мужем в Сыктывкар, где тот начал свой бизнес, Анна стала руководителем птицефабрики. Чтобы вывести ее из состояния банкротства, Анне пришлось глубоко изучить животноводство и как смежную сферу – сельское хозяйство, погружаться во все детали и мелочи. Но постепенно семейный бизнес стал забирать все больше времени, пока не заполнил собой все.  

Своего нового дела – строительства сельскохозяйственного кластера – Анна Дю не боится. Она пояснила: «На мой взгляд, это лишь стереотип, что глобальными вещами занимаются мужчины, а маленькими, где нужно очень много работать лапками, взбивая масло, – женщины. Роль женщин в предпринимательстве огромная. И многие глобальные вещи без их участия никогда бы не были доведены до конца. Мужчины в основном стратеги, а женщины – тактики, они всегда реализуют свои и чужие проекты, когда осознают их важность». 

Предпринимателям, которые также хотят создать глобальный проект, Анна Дю советует рассказывать о нем, не стесняться, не сдаваться, не думать, что это нечто незначительное: «Шелуха и так отпадет, а хорошее дело, если ты веришь в него, найдет поддержку, и результат будет достигнут». 

Агата Коровина, информагентство «Евразийское женское сообщество»


12.12.2017

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

АРХИВ НОВОСТЕЙ