English

Предпринимательницы активнее используют новые технологии

Аналитический центр НАФИ о результатах исследования

Информационное агентство «Евразийское женское сообщество»    29 Ноября 2018
Предпринимательницы активнее используют новые технологии

В рамках пятой волны оценки WBI (Women Business Index) был выявлен уровень готовности женщин-предпринимателей к цифровизации в бизнесе. Исследования проводились по инициативе Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» и ПАО «Банк УРАЛСИБ» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Аналитический центр НАФИ поделился результатами, полученными в ходе исследований. 

Сегодня цифровизация бизнеса находится в активной стадии.

Индекс готовности бизнеса к цифровой экономике среди женщин-предпринимателей составляет 45 процентных пунктов из 100 возможных. 

Предпринимательницы активно используют интернет и мобильную связь при ведении своего дела, чуть реже – сервисы для хранения и обработки данных.

Интересно, что чаще всего предпринимательницы используют интернет именно для поиска информации. При этом в Глобальной сети представлены лишь две трети (59%) компаний, возглавляемых женщинами. 

Полноценные сайты с детальной информацией о бизнесе, продуктах и услугах составляют 26%, «сайты-визитки» – 33%. Более половины опрошенных предпринимательниц осуществляют общение с клиентами с помощью мессенджеров.

Большинство женщин-предпринимателей перешли на электронный документооборот (72%), а 27% все еще оформляют документацию в бумажном виде. Для автоматизации бизнес-процессов 49% опрошенных женщин выбирают преимущественно неспециализированные решения. Доля комплексных ИТ-решений не превышает 20–30%.

Активно пользуясь интернетом, почти каждая четвертая предпринимательница пренебрегает установкой антивирусного программного обеспечения на компьютерах своей компании.

Менее половины бизнес-организаций имеют прописанную политику информационной безопасности. А между тем всё это крайне важно для успешного развития компании. Эксперты подчеркнули, что 5% предпринимательниц сталкивались с информационными атаками, которые повлекли финансовые потери.

Уралсиб2.jpg

Особое внимание в рамках исследования было уделено теме развития человеческого капитала. Российские компании в целом уделяют сравнительно мало внимания обучению сотрудников в области цифровых технологий.

Среди женщин-предпринимателей лишь 12% отправляли своих сотрудников на тематические курсы, 16% поддерживали подобные инициативы со стороны работников. Этому также стоит уделить больше внимания.

Эксперты отметили, что сегодня в нашей стране действует государственная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Многие из опрошенных женщин уже слышали о ней. Половина из них убеждены, что программа позитивно повлияет на деятельность их компаний. Кроме того, различные проекты по повышению цифровой грамотности и внедрению новых технологий в процесс ведения бизнеса реализуются банками и общественными организациями.

«Женщины-предприниматели сегодня все активнее используют цифровые технологии, онлайн-инструменты и сервисы для ведения бизнеса – это достаточно характерная для рынка тенденция, – прокомментировал результаты исследования председатель правления ПАО «Банк УРАЛСИБ» Константин Бобров.

– Именно поэтому мы в банке формируем комплексную экосистему, которая позволяет предпринимателям как получать онлайн банковские услуги, так и пользоваться специализированными небанковскими сервисами для ведения бухгалтерии, подготовки отчетности, получения квалифицированной юридической помощи, а также закрывать целый ряд других потребностей на разных этапах развития бизнеса». 

Анна Репина, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ


АРХИВ НОВОСТЕЙ