English
Женщины и благотворительность

Почему благотворительность считается женским делом?

Экспертное мнение управляющего директора «Янссен»

Информационное агентство «Евразийское женское сообщество»    11 Февраля 2019
Почему благотворительность считается женским делом?

Благотворительная и общественно полезная деятельность занимает важное место в работе «Янссен» – фармацевтического подразделения мультинациональной компании «Джонсон & Джонсон». Организация реализует несколько масштабных проектов. Управляющий директор подразделения Катерина Погодина рассказала о форматах работы компании в области благотворительности и поделилась экспертным мнением по поводу роли, которую женщины играют в этой сфере. 

Экспертное-мнение_Катерин_T.jpg Катерина Погодина
управляющий директор «Янссен», фармацевтического подразделения «Джонсон & Джонсон», Россия и СНГ

Катерина Погодина считает, что в современном мире не существует разницы между «женским» и «мужским» подходами в сфере благотворительности – как частной, так и корпоративной.

«Мнение о том, что благотворительность – более женская, нежели мужская история, могло сложиться из-за того, что женщины обладают большей эмпатией и, возможно, больше пропускают чужие проблемы через себя, они более эмоциональны», – комментирует управляющий директор «Янссен».

Долгое время в силу исторических причин женщины были оторваны от реального бизнеса, от управления, чаще вели домашнее хозяйство и воспитывали детей. Примерно в тот же период меценатством занимались именно мужчины. Сейчас, по мнению эксперта, благотворительность – род деятельности равно мужской и женский. Мужчины возглавляют благотворительные платформы («Нужна помощь» и «Такие дела», todogood, «Соединение», «СПИД.ЦЕНТР») наравне с женщинами.

«Хорошо или плохо работает тот или иной управленец – зависит не от того, в брюках или юбке он ходит, а от его управленческих качеств», – уверена Катерина Погодина. Это относится и к благотворительной сфере.

Экспертное-мнение_Катерин2.jpg Экспертное-мнение_Катерин3.jpg Экспертное-мнение_Катерин4.jpg Экспертное-мнение_Катерин5.jpg Экспертное-мнение_Катерин6.jpg Экспертное-мнение_Катерин7.jpg
Экспертное-мнение_Катерин2.jpg Экспертное-мнение_Катерин3.jpg Экспертное-мнение_Катерин4.jpg Экспертное-мнение_Катерин5.jpg Экспертное-мнение_Катерин6.jpg Экспертное-мнение_Катерин7.jpg

Сейчас Россия находится на этапе становления, институционализации благотворительности. При обновлении законодательства государство определило эту область как одну из приоритетных. «Однако благотворительность всё еще носит импульсный характер, и нам не хватает структурообразующих вещей – как в организации, так и в оценке нашей работы в этой области, – объясняет эксперт. – Сегодня сектор достаточно уязвим, так как недобросовестные игроки подрывают доверие ко всем нам – донорам, благополучателям и волонтерам.

Появляются кадры и организации, у которых много амбиций, желания делать добро, но пока еще очень мало компетенций. Со временем ситуация изменится в лучшую сторону. Главное – у людей есть потребность помогать окружающим».

Работа в мультинациональной компании, такой как «Джонсон & Джонсон», позволяет постоянно осуществлять обмен опытом между странами, в том числе в области благотворительной деятельности, и принимать участие в международных проектах. «Сотрудники нашей компании из России и СНГ, как и их коллеги со всего мира, могут отправиться на стажировку в другую страну – для pro bono поддержки локального НКО, – рассказывает Катерина Погодина. – Есть форматы, которые зародились в нашем подразделении в России. Например, встреча лидеров пациентских и благотворительных организаций с управляющим директором компании. Этот формат демонстрирует нашу открытость, прозрачность для партнеров из некоммерческого сектора и помогает поддерживать прямой диалог». 

Анна Репина, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ


АРХИВ НОВОСТЕЙ