Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

Юлия Ракова: как бизнесу выжить в период пандемии

Кризис, личный бренд и маркетинг будущего
13 Мая 2020

По оценкам экспертов, 2020 год должен был стать одним из самых сложных для предпринимательства после кризиса 2008 г. Как опытный специалист в области digital Юлия Ракова, выступая в августе на телеканале РБК, сообщила, что бизнесам необходимо выходить в онлайн-пространство. Эксперт и представить не могла, что ситуация окажется намного контрастнее. Сейчас, в период пандемии, произошло резкое падение экономики, сокращение покупательной способности, многие предприятия столкнулись с большими трудностями и невозможностью продолжать работу в привычном режиме. Именно поэтому сегодня как никогда оказалась очень востребована и полезна новая книга Юлии Раковой «Погнали! Руководство по выживанию бизнеса в кризис. 155 гроусхаков». Юлия поделилась с нашими читателями яркими примерами из своей книги.

Ракова_T.jpg Юлия Ракова
директор по маркетингу GetResponse Россия, член Комитета по международному сотрудничеству и подкомитета по цифровой экономике и инновациям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), эксперт Google и Сбербанка, Российской венчурной компании и телеканала РБК, блогер

Как спасти бизнес в кризис и выжить в условиях пандемии? Как воздействовать напрямую на сознание потребителя? Как развивать свой личный digital-бренд, монетизировать свою экспертизу и продвигать свой бизнес в сетях? 

Об этом в своей книге «Погнали! Руководство по выживанию бизнеса. 155 гроусхаков» рассказала Юлия Ракова. Кстати, Марина Владимировна Волынкина, лидер нашего сообщества P50, способствовала появлению этой книги, за что автор ей очень благодарна.

В августе 2019 г. Юлия предсказала сегодняшний кризис, написав в своей статье: «Это полугодие может стать худшим с кризиса 1998 г. Уже закрылись 18 200 малых бизнесов и 1500 средних. А число сделок по распродаже компаний стало рекордным за 9 лет. Реальные доходы населения падают уже 5 лет…

Вы слышали о 4-дневной рабочей неделе? Очень хайповая сейчас тема. И один из примеров того, как обычные бизнесы будут пытаться снизить затраты.

А еще они будут уменьшать зарплаты, выводить сотрудников на удалёнку или вообще сокращать их. В это же время продвинутые бизнесы будут искать возможности поднять доходы. А существует ли путь одновременно сократить затраты и повысить доходы?»

Существует! И это доказывают примеры, которые описывает Юлия в своей книге. Делимся самыми яркими из них.

Пример № 1. Продавайте фьючерсы на ваши продукты, дарите подарки и помогайте людям в период пандемии.

Планетарий 1 в Санкт-Петербурге был закрыт в связи с пандемией. Для поддержки своих сотрудников и помощи людям работники Планетария решили шить медицинские маски из специального нетканого материала с высокими фильтрующими свойствами. Эти маски Планетарий 1 дарит людям, которые купят билет. Кстати, билет действует до конца 2020 г., и это фактически фьючерс с возможностью реализовать посещение в будущем. Медицинские маски сейчас очень дорогие, их сложно купить. При этом Планетарий 1 решает не только давать маски к купленным билетам, но и дарить их больницам.

Пример № 2. Развивайте свой личный digital-бренд: станьте популярными в Facebook, и это поможет вашему бизнесу в кризис.

26 марта Евгений Гудов, основатель и руководитель Планетария 1, у которого свыше 2400 друзей в Facebook, рассказывает о ситуации в своем аккаунте:

Люди откликаются моментально: 238 лайков, 53 комментария и 48 репостов. Охват такого поста мгновенно достигает 5000 пользователей Сети и более. Люди со всей страны покупают билеты и пишут об этой потрясающей социально-предпринимательской инициативе, при этом практически в каждом посте восхищение и абсолютно бескорыстный призыв к покупке. Цитирую некоторые из них:

«Мои потрясающие друзья из Планетарий 1 и SpaceLab не стали тратить время на то, чтобы сидеть и бояться карантина, а спасают свой бизнес, сотрудников и друг друга».

«Друзья, отличный пример, как бизнес находит выходы и проявляет социальную ответственность, – Евгений Гудов и #Планетарий1: купите билет, который будет действовать до конца года, и получите в подарок 10 масок!» 

«Пошла покупать билеты, чтобы поддержать космического Евгений Гудов и его команду! Потому что первым делом, когда попаду в Питер, пойду, конечно же, в Планетарий 1 ️». 

Эти посты набирают сотни лайков, комментариев и репостов: люди покупают всё больше билетов.

Через 2 недели, 9 апреля, Евгений пишет о том, что сотрудники Планетария 1 собрали станок, который выдает по 36 000 заготовок масок в день. Производительность шитья масок возрастает в несколько раз, и теперь можно снизить цену на билет и масштабно помогать питерским больницам. Пост набирает 294 лайка, 33 комментария и 42 репоста. Всё больше пользователей Facebook пишут восторженные посты о Евгении и его команде:

«Эти люди мои герои, и Евгений Гудов особенно. Тут как-то всё сразу сложилось: и антикризисный менеджмент, и сплоченность команды, и технологии, и инновации – и это всё в нереальные сроки. Если вы когда-нибудь сделаете курс по управлению командой, я его куплю за любые деньги)))» 

«Делай добро и бросай его в воду!

...Чтобы по воде пошли круги – вот такое продолжение у этой поговорки. Так, круги добра идут от Евгений Гудов, который сразу же откликнулся на призыв о помощи и предоставил защитные маски из нетканого материала для нужд одной питерской больницы».

Подключаются пресса и лидеры мнений.

И началом этого цунами восхищенных постов стал пост Евгения в его Facebook.

Кстати, людям всегда будут доверять больше, чем брендам. И сейчас, говорит Юлия Ракова в своей книге, наступает очень интересное время: люди становятся брендами, а бренды хотят стать людьми. И для этого бренды создают себе лица – своих экспертов. Поэтому становитесь лицом бренда – экспертом, которому будут доверять, на которого будут равняться, которым будут восхищаться и которого будут рекомендовать.

А теперь переходим к нейромаркетингу – маркетингу будущего, который родился на стыке исследований маркетологов и нейробиологов. «Мозг принимает решение за 30 секунд до того, как человек это решение осознает», – говорит Татьяна Черниговская. На основании этого ученые и эксперты с помощью технологий ЭЭГ, МРТ и ай-трекинга стали исследовать реакцию мозга на различные маркетинговые приемы. На основании этих исследований появились такие рекомендации.

Пример № 3. Хотите моментально привлечь и вовлечь человека? Применяйте видео.

Видео – это единственный формат, который может нас поразить и вовлечь за 3–5 секунд.

убойных фактов о видео от экспертов ведущих digital-компаний:

1. в 2020 г. 4 из 5 людей предпочтут видео о продукте, а не текст;
2. 71% покупателей, которые посмотрели видео, впоследствии купят продукт;
3. 92% онлайн-покупателей сказали, что видео стало самым важным фактором, повлиявшим на них;
4. видео в соцсетях репостят на 1200% чаще, чем текст и фото;
5. видео в e-mail на 200–300% повышает переходы по ссылкам.

Пример № 4. Хотите вызвать эмоции? Используйте фото детей. Если используете изображения детей, помните: ребенок должен смотреть на продукт или текст.

Технология ай-трекинга (отслеживания направления взгляда) выявила яркий факт. Если ребенок на рекламе товаров смотрит в камеру, то внимание человека фиксируется только на его лице, а не на тексте про товары.

Если же ребенок на изображении смотрит на текст и товары, то фокус внимания покупателя тоже меняется:    

Источник: Imarketer.home.blog.

Пример № 5. Закон взаимодействия: сначала подарок, потом продажа.

Сначала дайте человеку что-то бесплатное и полезное, а потом предлагайте ему совершить какое-либо действие, нужное вам, например купить ваш продукт. Тогда человек будет чувствовать себя обязанным вам и согласится сделать это действие с большей вероятностью.

На этом основан принцип онлайн-обучения для продаж: бренды и эксперты дарят бесплатные курсы, а потом предлагают своим подписчикам купить продукт или услугу. Кстати, Юлия протестировала этот прием в своем проекте Академия GetResponse: бесплатный онлайн-видеокурс «Email-маркетинг для новичков» принес за полтора года более 4000 новых контактов и окупился в 4 раза за счет регулярных продаж.

Пример № 6. Психология цветов

Каждый цвет ассоциируется в нашем мозге с определенной эмоцией и усиливает определенное чувство, влияя на наши действия.

Источник: robdom.ru.

Зеленый символизирует здоровье, поэтому и халаты медработников, и стены в больницах окрашены. Исследования показали, что благодаря такой цветотерапии люди быстрее выздоравливают. В коммерции зеленый часто используют производители экопродуктов и лекарств на своих упаковках и логотипах.

Черный символизирует роскошь и премиальные продукты. Вспомните логотипы и цвета в видеорекламах самых престижных автопроизводителей и упаковки премиальных косметических брендов.

Синий усиливает чувство стабильности и спокойствия, и многие авиакомпании и банки используют синий в своих коммуникациях. А сейчас это еще и цвет digital-мира, высоких технологий и IT-индустрии. Его используют в своих логотипах и интерфейсах Facebook, Dropbox, PayPal и российский ВКонтакте.

Но есть один потрясающий цвет – оранжевый. Это цвет оптимизма, желания и драйва. Он дает энергию, вызывает чувство срочности и стимулирует моментальное совершение действия. Поэтому кнопки с призывом к действию на сайтах и в рассылках лучше сделать оранжевыми, и люди кликнут на них с вероятностью в 2–4 раза выше.

Правильно используйте цвета в вашей коммуникации, и вы усилите эффект ее влияния на покупателей в несколько раз. 

А с остальными быстрыми, легкими, малобюджетными и бесплатными приемами и примерами вы можете ознакомиться в книге «Погнали! Руководство для выживания бизнеса в кризис: 155 гроусхаков».

Кстати, вам подарок от Юлии: промокод на скидку 25% ;)

Активируйте его здесь.

 


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

© 1996-2021 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
© 1996-2021 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG