English

Ольга Васильева о самом важном в воспитании детей

Ольга Васильева о самом важном в воспитании детей

14 февраля на площадке первого Всероссийского форума «Наставник» выступила в качестве спикера министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. Она провела для участников мероприятия экскурс в историю и рассказала о том, как сегодня в стране развиваются проекты, связанные с наставничеством.

Министр отметила, что современные люди привыкли понимать под словом «наставничество» помощь в приобретении каких-либо профессиональных навыков. Однако на самом деле это более широкое явление. Если говорить о происхождении слова, то оно близко к синониму «поучение». А наши предки вкладывали в это понятие очень глубокий смысл.

новость-на-ЕЖС-Васильева-2.jpg

Принято считать, что нравственная сущность наставничества была раскрыта еще князем Владимиром Мономахом. В своем поучении, которое сегодня является литературным наследием, он обращался к своим сыновьям и русским князьям, говоря о том, что для любого правителя важны в первую очередь личностные основы. Он не давал точных указаний к действию, а пытался направить читателей, сформировать их жизненную позицию. Например, Владимир Мономах советовал им не забывать того, что они умеют, и учиться тому, чего не умеют.

новость-на-ЕЖС-Васильева-3.jpg

Ольга Васильева подчеркнула, что социальное наставничество имеет тысячелетнюю историю. Она привела в пример игумена Сергия Радонежского. Историки писали, что он мог тихими и кроткими словами воздействовать на самые загрубелые и ожесточенные сердца, часто примиряя между собой враждующих князей.

новость-на-ЕЖС-Васильева-4.jpg

Министр образования и науки убеждена, что человек во многом формируется под нравственным воздействием наставника. Она заметила, что среди правителей нашей страны было большое количество выдающихся политических деятелей, и многие из них имели своих наставников. Так, поэт Жуковский всегда ассоциировался с Александром II, а Константин Победоносцев неотделим от имени Александра III.  Эти люди очень глубоко были посвящены в становление наследников и отвечали фактически перед историей страны, подчеркнула Ольга Васильева. Она также привела в пример писателей: Жуковский был первым, кто увидел в юном Пушкине необыкновенный литературный дар. «Когда мы говорим о наставничестве, важно понимать, что наставники отдают часть своей души именно тем маленьким звездочкам, которые продолжат их дело, составят будущее России», – прокомментировала министр.

новость-на-ЕЖС-Васильева-5.jpg

Она рассказала, что в России почти 100 лет назад зародилось наставничество в сфере среднего профессионального образования. И на сегодняшний день в данном направлении достигнуты большие успехи. В то же время 100 лет назад появилось движение, связанное с решением проблем детской беспризорности. Ярчайшим примером стала деятельность Антона Семеновича Макаренко. Сегодня его система изучается при подготовке педагогов в разных странах, особенную популярность она получила в Северной Америке. Спикер процитировала слова Макаренко о том, что научить человека быть счастливым нельзя, но можно воспитать его так, чтобы он был счастливым. По ее мнению, это выражение должно лечь в основу принципов каждого наставника.

Кроме того, Ольга Васильева подчеркнула необходимость взаимодействия педагогов, наставников с родителями. Она уверена, что воспитание ребенка – это их общее, совместное дело, успехов в котором и положительных результатов можно добиться исключительно сообща, помогая друг другу.

новость-на-ЕЖС-Васильева-6.jpg

Министр образования и науки также рассказала о современных проектах, связанных с наставничеством, в нашей стране. Так, в прошлом году была утверждена дорожная карта «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы, в рамках которой реализуются сейчас различные проекты и привлекаются наставники. Помимо этого развивается наставничество и в сети «Кванториумов». Их на сегодняшний день у нас в стране 51. Однако министр сообщила, что к 2020 г. «Кванториумы» должны появиться в каждом регионе. Базы этих технопарков становятся основой для привлечения и подготовки школьников к научным специальностям, которые так необходимы стране. Внимание в своем выступлении спикер уделила и Российскому движению школьников (РДШ), где также развивается наставничество. По ее словам, сейчас с детьми активно работают «Российские студенческие отряды», «Волонтеры победы», Ассоциация учащейся молодежи Российского союза молодежи «Содружество» и пр. С РДШ сотрудничают многие крупные государственный корпорации, в том числе Роскосмос. Они помогают в проведении ранней профориентации.

новость-на-ЕЖС-Васильева-7.jpg

В рамках форума министр образования и науки Ольга Васильева приняла участие в награждении победителей всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества». Она подчеркнула, что наставники играют важнейшую роль в школе, на производстве, в вузе и в любой другой сфере деятельности. Особенно большое значение они имеют для подрастающего поколения, молодежи. В завершение своего выступления она обратилась ко всем присутствовавшим в зале: «Я считаю, что научить человека уверенности в профессии – это лишь часть задачи, которая стоит перед нами. Главная задача наставников – вложить и развить в наших подопечных человеческие качества, качества гражданина, передать верные ценностные ориентиры. Я думаю, что воспитательная часть нашей работы является важной, а может быть, и самой важной». 

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


19.02.2018

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

Теги: ФОРУМ «НАСТАВНИК», ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, ВЛАДИМИР МОНОМАХ, СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ, КОНСТАНТИН ПОБЕДОНОСЦЕВ, ДОРОЖНАЯ КАРТА «КРУЖКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ», СЕТИ «КВАНТОРИУМОВ», РДШ, «РОССИЙСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ОТРЯДЫ», «ВОЛОНТЕРЫ ПОБЕДЫ», АССОЦИАЦИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ


Материалы по теме: