Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

«Баскин Роббинс»: принципы для устойчивого развития

Агнесса Осипова о бизнесе в период пандемии
11 Декабря 2020
«Баскин Роббинс»: принципы для устойчивого развития

Пандемия, повлекшая за собой социальный и экономический кризис, оказалась серьезным вызовом для бизнеса. Чтобы оставаться на плаву, многие компании были вынуждены очень быстро адаптироваться к новым условиям и изменить привычные стратегии. Мнением о главных принципах, на которых необходимо основывать бизнес в быстро меняющемся мире, поделилась председатель совета директоров Российской ассоциации франчайзинга и президент крупной компании Агнесса Осипова.

Осипова_0T.jpg Агнесса Осипова
президент АО «БРПИ» («Баскин Роббинс»), председатель совета директоров Российской ассоциации франчайзинга

На протяжении уже более 10 лет Агнесса Осипова возглавляет одно из крупнейших в России предприятий по производству мороженого – «Баскин Роббинс». За эти годы компания пережила ряд изменений и достигла значительных успехов. Сегодня в России, странах СНГ и Балтии действуют порядка 300 кафе-мороженых, обеспечивающих рабочими местами более 2000 человек. Компания активно экспортирует продукцию в Казахстан, Белоруссию, Киргизию, Таджикистан, Латвию и Узбекистан.

– Агнесса Арнольдовна, с какими сложностями Вы как предприниматель столкнулись в период пандемии?

– «Баскин Роббинс» – это не только одно из крупнейших предприятий по производству натурального мороженого, но и сеть кафе-мороженых, представленная во многих регионах России. В период пандемии, как и большинство офлайн-бизнесов, наша компания столкнулась с рядом сложностей.

Осипова_01.jpg

Трудности возникли в трех основных направлениях, связанных с обеспечением бесперебойных поставок для производства, скачкообразно меняющимся спросом в ритейле и санитарно-эпидемиологическими ограничениями в ресторанном бизнесе. Однако мы рассматривали кризис не позиции рисков, но и с точки зрения новых возможностей для развития.

Для того чтобы не останавливать деятельность на время локдауна, мы перевели все бизнес-процессы и клиентские сервисы в онлайн-режим. Это стало одновременно и вызовом, и полезным опытом для компании.

Более 30% наших сотрудников перешли на режим удаленной работы. Кроме того, мы активизировали информационную, консультативную и юридическую поддержку наших партнеров, оптимизировали ресурсы, автоматизировали процесс обработки заказов на корпоративном маркетплейсе, перешли на безналичную форму оплаты и ввели бесконтактную доставку. Словом, быстро адаптировались к изменившимся условиям. Всё это позволило нам не только не понести убытки, но и значительно увеличить объемы онлайн-продаж.

Осипова_02.jpg

Мы расширили свое присутствие на сторонних площадках агрегаторов доставки Яндекс.Еда и Delivery Club, а также добавили новые актуальные позиции в ассортимент. Например, у нас появился сет «Праздник с собой», включающий всё необходимое для организации домашнего праздника мороженого.

Совокупность всех этих мер позволила нам не только сохранить штат сотрудников, пул партнеров и производство в полном объеме, но и подготовить компанию к расширению форматов ведения бизнеса в будущем.

Осипова_03.jpg

– Каким, на Ваш взгляд, должен быть бизнес в современном быстро меняющемся и нестабильном мире?

– Работа в режиме неопределенности требует реализации комплексных мер в модернизации бизнес-моделей и организационных структур, внедрения новых методов управления, актуализации профессиональных навыков сотрудников и постоянного личностного развития.

Бизнесу необходимо оперативно реагировать на социальные и экономические изменения, принимать гибкие решения, эффективно распределять ресурсы и управлять временем. Для решения подобных задач можно в первую очередь рекомендовать такие аналитические инструменты, как системный анализ рынка, мониторинг трендов потребительских предпочтений, изучение конкурентного окружения.

Бизнес обязательно должен развиваться, не стоять на месте. Для этого необходимо планомерное внедрение инноваций.

Текущую и перспективную эффективность предприятия сегодня определяют разработка новых продуктов и услуг, модернизация технологий, развитие системы продвижения, расширение каналов сбыта. И, конечно, в условиях нестабильности многократно возрастает значение социальной ответственности бизнеса.

Осипова_06.jpg

– Можно ли с помощью бизнеса привнести изменения в жизнь общества?

– Думаю, каждый бизнес так или иначе влияет на общество и мир, в котором мы живем. Тут многое зависит от концепции и философии компании. Например, миссия «Баскин Роббинс» заключается в создании продукта и услуг высочайшего качества, в поддержании здорового и комфортного образа жизни нашего общества.

Мы производим и продвигаем на российском рынке натуральное мороженое премиального качества, которое полезно для здоровья и эмоционального интеллекта детей и их родителей.

В целом пищевое производство является стратегически значимой отраслью экономики страны, обеспечивающей национальную безопасность и благополучие населения. Это значит, что каждый отдельный бизнес-проект пищевой индустрии несет личную и совокупную ответственность перед обществом. Качество пищевой продукции, без преувеличения, определяет сохранение генофонда нации. И именно добросовестность производителей, поставляющих широкому кругу потребителей продукты питания, играет важную роль в решении этой задачи в государственном масштабе.

Осипова_07.jpg

– Вы сказали, что в условиях нестабильности многократно возрастает значимость социальной ответственности бизнеса. Почему это важно? Какие социальные проекты реализует «Баскин Роббинс»?

– Уверена, что в современных условиях социальная ответственность является обязательной составляющей крупного бизнеса.

В деятельности нашей компании социальные инициативы занимают одно из приоритетных мест уже более 20 лет. «Баскин Роббинс» принимает активное участие в социальных проектах Правительства Москвы «Открой#Моспром», «День без турникетов» и «Заводы – детям».

Мы на постоянной основе проводим производственные экскурсии, способствующие изучению индустриальной Москвы и рабочих профессий. Ежегодно к нам приходят в гости более 30 тыс. человек.

«Баскин Роббинс» реализует адресные социальные программы поддержки центров содействия семейному воспитанию «Полярная звезда» и «Алые паруса» в Москве, детской городской клинической больницы им. З.А. Башляевой, приюта «Транзит» в Санкт-Петербурге и Московского военно-музыкального училища им. В.М. Халилова. На протяжении уже более 10 лет компания выступает официальным партнером значимых культурно-массовых мероприятий, таких как «Праздник мороженого в Сокольниках», День защиты детей, «Выпускной в Кремле», Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» и проект «Спасская башня – детям».

Осипова_08.jpg

– Агнесса Арнольдовна, с начала Вашей работы в руководстве «Баскин Роббинс» произошло много изменений. Какими принципами Вы руководствовались? Что для Вас важно привнести в бизнес?

– Я глубоко убеждена, что эффективное управление любым бизнесом базируется в первую очередь на стратегической работе с персоналом. И главная задача руководителя заключается в правильном планировании, организации рабочего процесса, мотивировании и контроле сотрудников.

Очень важно, чтобы лидер мог обеспечить комфортные условия для развития профессиональных компетенций у членов своей команды.

Ценности компании должны транслироваться через систему внутренних коммуникаций. При этом необходимо обеспечить динамику корпоративного информационного пространства, выстроив двусторонний диалог с обязательной обратной связью от команды.

Одно из важных правил для руководителя – на постоянной основе поддерживать высокий уровень вовлеченности и личной заинтересованности каждого члена команды в успехе бизнеса.

Думаю, именно благодаря этим принципам нам удалось создать в «Баскин Роббинс» эффективную команду профессионалов, реализующую и приумножающую потенциал компании.

Осипова_09.jpg

Почему из всех компаний Вы выбрали именно «Баскин Роббинс»? В чем ее уникальность? Что Вам близко в ней?

– В ряду уникальных преимуществ «Баскин Роббинс» я выделяю три ключевых: высочайшее качество продукта, сочетание традиций и инноваций, социальную ориентированность бизнеса. Эти базовые ценности, на мой взгляд, обеспечивают развитие компании в долгосрочной перспективе, определяют деловую и общественную репутацию бренда. Наша команда гордится своей работой, ведь наш продукт приносит здоровье и радость людям. 

Виктория Ежова,

информационное агентство Global Women Media


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG