Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

Уинджи Сампайо: Cartier Women`s Initiative

Об экосистеме развития женского предпринимательства
4 Июня 2020
Уинджи Сампайо: Cartier Women`s Initiative

Ежегодно в инновационном центре СКОЛКОВО проходит крупная международная конференция для технологических предпринимателей Startup Village. В этот раз в связи с пандемией мероприятие было переведено в цифровой формат, и это позволило объединить на одной площадке еще больше мощнейших спикеров из разных стран мира. Вдохновившись их выступлениями, мы подготовили целую серию публикаций, связанных с женским предпринимательством и новыми технологиями. Одной из спикеров конференции стала Уинджи Сампайо, директор глобальных программ Cartier Women`s Initiative.

Уинджи СампайT.jpg Уинджи Сампайо
директор глобальных программ Cartier Women`s Initiative

По данным Global Entrepreneurship Monitor 2019, в большинстве стран женщины чаще, чем мужчины, начинают бизнес с целью изменить мир к лучшему. Именно поэтому Дом Cartier создал специальную программу, направленную на финансовую, образовательную и человеческую поддержку социально ответственных предпринимательниц. Проект действует уже более 14 лет и за это время объединил сотни женщин по всему миру.

Почему Cartier поддерживает именно женщин?

Уинджи Сампайо уверена: достижение гендерного равенства – та цель устойчивого развития, на которую необходимо обратить больше внимания прямо сейчас. На сокращение разрыва в представленности мужчин и женщин в разных сферах может уйти от 10 до 100 лет в зависимости от ситуации в отдельных странах.

Исследование McKinsey&Company показало, что гендерное равенство в экономике способно повысить уровень глобального ВВП на 26%. Кроме того, Уинджи убеждена, что в решении многих общечеловеческих проблем просто необходим взгляд как со стороны мужчин, так и со стороны женщин.

Сирилл Виньерон, CEO Cartier, заявляет, что поддержка женщин – это, вероятно, лучшее, что можно сделать для мира. Дело в том, что чаще всего именно женщины-предприниматели направляют свои силы на решение общечеловеческих проблем, создают продукты и услуги, которые делают жизнь общества более комфортной и благополучной.

Уинджи-Сампай2.jpg

Уинджи Сампайо привела несколько примеров женских предпринимательских проектов, которые способны вдохновить тысячи людей по всему миру. Например, Анна-София, 25-летняя студентка бизнес-школы из Дании, разработала платформу, которая помогает женщинам освоить инвестиционную сферу. Андриана, мексиканка, дети которой страдали от аллергии, создала проект, направленный на повышение доступности органических продуктов и экологичности сельского хозяйства. Джоанна, 60-летняя предпринимательница из Австралии, занимается производством биоразлагаемых упаковок, не загрязняющих окружающую среду.

«Только представьте себе мир, в котором таких проектов будет еще больше! Наша планета кардинально изменится», – восхищается Уинджи Сампайо.

Предпринимательство – мощный инструмент для стимулирования социальных изменений, удовлетворения потребностей общества и влияния на развитие мира, уверена команда Дома Cartier.

Эксперт подчеркнула, что за последние два года предприниматели, реализующие социальные проекты, смогли увеличить свое влияние на 300%. Во многих странах сегодня создаются программы и целые экосистемы для поддержки общественно полезных бизнес-инициатив.

Уинджи-Сампай4.jpg

Интересно, что 45% социальных предпринимателей составляют именно женщины, в то время как в традиционном бизнесе они представлены лишь 33%.

Как помочь женщинам-предпринимателям?

Для того чтобы поддержать социальные женские бизнес-проекты, Дом Cartier создал целую экосистему, включающую конкурсные, образовательные и коммуникационные элементы.

«Мы стремимся создать цепную реакцию, вдохновляя предпринимательниц по всему миру двигаться вперед, достигать своих целей и вносить свой вклад в решение глобальных или локальных проблем. Мы верим, что со временем такая позитивная волна сможет накрыть всю планету».

Ежегодно Дом Cartier проводит конкурс женских бизнес-проектов. Выступая на большой сцене, предпринимательницы имеют возможность не только заявить о себе, рассказать вдохновляющую историю своего пути, поделиться опытом и идеями, но и найти единомышленниц или приобрести полезные знакомства. За время существования Cartier Women`s Initiative сформировалось большое сообщество, в котором женщины могут найти поддержку и настоящих друзей.

Уинджи-Сампай6.jpg

«Иногда участницы приезжают на нашу программу, уже имея обширные деловые связи. Однако многие начинающие предпринимательницы живут в тех регионах, где еще не так хорошо сформирована среда для развития проектов. И тогда в нашем сообществе они могут найти менторов, коучей, инвесторов и других специалистов, готовых оказать им помощь в реализации их замыслов», – рассказывает Уинджи Сампайо.

Дом Cartier каждый год выделяет более миллиона долларов в форме грантов на развитие женских инициатив в разных странах.

Особое внимание уделяется женщинам, которые не имеют достаточного опыта или знаний в области бизнеса, но хорошо понимают, в чем нуждаются окружающие люди, их город или район. Специально для таких женщин была разработана образовательная программа, которая помогает воплощать в жизнь социально значимые инициативы. В рамках проекта эксперты учат начинающих предпринимательниц выстраивать деловые коммуникации, формировать финансовое мышление, а также раскрывают для них значимость социального бизнеса.

Уинджи-Сампай5.jpg

В основу программы заложена «модель самоэффективности». Суть ее заключается в том, чтобы окружить женщин другими женщинами, похожими на них. Вдохновляя и разделяя ценности друг друга, они начинают понимать, насколько силен их потенциал и каких результатов они могут достичь, объединив усилия. Вместе они приходят к новым идеям и открытиям.

Еще один важный принцип программ Cartier Women`s Initiative – равенство. «Мы работаем над решением серьезных проблем в разных областях. И для нас важно, чтобы каждая из предпринимательниц в равной степени участвовала в диалогах, высказывала свою точку зрения и делилась опытом», – отмечает эксперт.

Кроме того, Уинджи Сампайо подчеркнула, что опытные участники сообщества всегда помогают тем, кто еще в начале пути. Это важно, ведь развитие каждого проекта способно повлиять на общий успех.

Главное – чтобы предпринимательницы не боялись просить помощь. В этом нет ничего зазорного, напротив, только так можно создавать прочные, устойчивые социальные инициативы.

«Надеюсь, что вместе мы сможем создать глобальное сообщество для развития женского предпринимательства. Каждая из нас – часть той энергии, которая движет весь мир вперед», – завершила Уинджи Сампайо.

Виктория Ежова, информационное агентство

«Global Women Media»


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Summer Peace Summit
Global Women
for Global Growth
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
Summer Peace Summit
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG