Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

ИГУМО: уникальная образовательная экосистема

Принципы создания многомерного образовательного пространства
2 Июня 2022
ИГУМО: уникальная образовательная экосистема

Институт гуманитарного образования и информационных технологий – учебное заведение с 30-летней историей. На протяжении 20 лет вуз возглавляет Марина Владимировна Волынкина – человек-инноватор, посвятивший образованию более 25 лет. Сегодня ИГУМО представляет собой не просто институт, а большую экосистему, включающую ряд крупных образовательных проектов. В интервью Global Women Media Марина Владимировна рассказала об уникальности и ценности такого подхода.

экосистема ИГУМО_0T1.jpg Марина Волынкина
ректор ИГУМО и МКИК, доктор юридических наук

В первую очередь экосистема ИГУМО включает два основных элемента: Институт гуманитарного образования и информационных технологий и Международный колледж искусств и коммуникаций. Кроме того, на площадке учебного заведения реализуется ряд проектов разной направленности. Все они гармонично дополняют и усиливают друг друга.

В этом году команда ИГУМО запустила новую инициативу, создав Институт дополнительного образования и корпоративного развития для людей, уже имеющих жизненный и профессиональный опыт. Марина Владимировна Волынкина рассказала о многогранности образовательного пространства ИГУМО и МКИК, основных принципах обучения студентов и новых тенденциях развития современных специалистов.

экосистема ИГУМО_021.jpg

– Марина Владимировна, в чем заключается особенность нового образовательного проекта, ставшего частью большой экосистемы?

– Создание Института дополнительного образования и корпоративного развития позволило нам сформировать мощное экспертное сообщество. В рамках проекта преподаватели, профессионалы-практики из разных областей передают знания уже состоявшимся специалистам, стремящимся повысить квалификацию или расширить компетентность для улучшения работы в своей области.

Сегодня мы предлагаем четыре основных направления дополнительного обучения: «Китай и Большая Азия», «Психология», «Дизайн, фото и мультимедиа», «Предпринимательство и корпоративное управление». Каждый из блоков представляет собой самостоятельную программу с серьезным глубоким содержанием и в то же время является взаимосвязанной частью всей системы.

экосистема ИГУМО_03.jpg

Мы предлагаем нашим учащимся уникальную квинтэссенцию знаний и опыта, важных сегодня для любого специалиста, потому что современный мир требует от человека многогранности и широты взгляда.

Особенно это относится к руководителям бизнеса и различных проектов. Сегодня этим людям необходимо не только быть хорошими управленцами, но и обладать компетенциями в области менеджмента, маркетинга, психологии, дизайна, коммуникаций. Для максимально эффективной командной работы руководитель должен понимать, какие задачи способны решать его сотрудники – специалисты из разных сфер. И в этом плане каждый из блоков нашего обучения может быть очень полезен.

Например, знание основ маркетинга, дизайна, фото и мультимедиа позволяет руководителям правильно позиционировать свой проект или компанию на рынке. Эти знания развивают креативное мышление, помогающее специалисту находить творческие, неординарные способы решения задач, создавать уникальные продукты. Дополнительное образование в области психологии способствует выстраиванию более крепких и эффективных коммуникаций как внутри команды, так и с внешней аудиторией – потенциальными потребителями и реальными клиентами.

экосистема ИГУМО_04.jpg

Отдельное направление в Институте дополнительного образования мы посвятили такой актуальной теме, как сотрудничество с Китаем и Большой Азией. В настоящее время многим из нас требуется быстрая и качественная переориентация рынка. Долгие десятилетия российский бизнес был нацелен на Европу, но сегодня перед ним открываются новые возможности сотрудничества с Востоком.

Важно понимать, что такая «полярная» переориентация должна быть основана на знаниях и глубоком понимании культуры восточных стран.

Коммуникация – основа развития любого проекта. Это объемное понятие, которое включает и умение провести деловые переговоры, и высокий уровень эмоционального интеллекта, и психологические навыки. Когда речь идет о межкультурной коммуникации, большое значение имеет знание особенностей культуры, истории, экономики конкретной страны. Безусловно, сегодня свои услуги предлагают опытные специалисты в области выстраивания деловых связей между странами. Но для того чтобы выбрать грамотного, способного решить конкретные задачи партнера, руководителю необходимо самому иметь представление об особенностях взаимодействия с Азией.

экосистема ИГУМО_012.jpg

– Еще один проект экосистемы ИГУМО связан с образованием детей дошкольного возраста. Почему Вы решили уделить внимание и этому направлению?

– Действительно, одним из перспективных проектов, реализуемых на базе нашего учебного заведения, стала система дополнительного образования «Новое поколение», ориентированная на подготовку детей к школе. В реализации инициативы принимают участие преподаватели и студенты МКИК.

В прошедшем учебном году мы запустили проект «Новое поколение» в экспериментальном режиме, а в этом году открыли набор на отделение подготовки к школе. Программа объединила лучшие педагогические наработки, применяемые в нашем образовательном пространстве.

экосистема ИГУМО_013.jpg

Как преподаватель и ректор я интересуюсь работами философа, культуролога и писателя Григория Померанца. В одной из своих книг он говорил о том, что решающим фактором, определяющим настоящее и будущее мира, сегодня является уже не экономика, а педагогика. При этом начинать образование стоит уже с детского сада, закладывая культурные основы в сознание подрастающего поколения.

Маленькие дети «схватывают» начатки нового быстрее взрослых. Поэтому очень многое зависит от того, какое образование и воспитание они получают уже в раннем возрасте. Отчасти именно такая философия была заложена в основу нашей системы дошкольной подготовки.

экосистема ИГУМО_08.jpg

Можно сказать, что миссия проекта «Новое поколение» отражена в названии. Личность и осознание себя в социуме формируются до 12 лет. Осуществляя подготовку детей к школе, мы закладываем фундаментальные семейные и культурные ценности в будущее нашей страны. Наша задача – научить ребят общаться друг с другом, концентрировать внимание на обучении, проявлять любознательность, находить креативные решения, быть самостоятельными.

Примечательно, что занятия для детей ведут педагоги-психологи, а наши студенты проходят практику в «Новом поколении». Таким образом, мы не только развиваем важные качества и навыки у малышей, но и показываем подрастающему поколению педагогов, на каких принципах и ценностях важно строить образовательный процесс.

экосистема ИГУМО_015.jpg

– Какие еще проекты входят в образовательную экосистему?

– В целом проектная деятельность имеет ключевое значение в образовательном процессе ИГУМО и МКИК. Мы реализуем большое количество практико-ориентированных инициатив, направленных на помощь студентам в закреплении полученных знаний.

Например, студенты колледжа издательского дела создают собственные книги. Они сами пишут художественные произведения и журналистские материалы, верстают макеты, сотрудничают со студентами колледжей дизайна и фотографии для того, чтобы качественно оформить издания.

экосистема ИГУМО_014.jpg

Китайский и корейский колледжи реализуют проекты, позволяющие учащимся получить не только языковые, но и педагогические компетенции. Студенты разрабатывают авторские методические материалы и самостоятельно под кураторством опытных наставников проводят полноценные уроки для детей.

Помимо практики и углубленных знаний еще одной важнейшей составляющей наших проектов является творчество.

Более 10 лет в стенах ИГУМО ежегодно проходит Международный фестиваль современного искусства DOCA, в котором наряду с профессиональными художниками принимают участие и талантливые студенты нашего ИГУМО и МКИК.

экосистема ИГУМО_019.jpg

«Изюминка» нашего образовательного пространства – Галерея ИГУМО. В выставочном зале, как и на фестивале, мы представляем работы студентов, преподавателей и именитых художников. Экспозиция меняется каждый месяц, что позволяет учащимся всех направлений расширять кругозор, соприкасаться с искусством без отрыва от учебного процесса. Для студентов творческих факультетов участие в выставках является еще и ценнейшим профессиональным опытом. Более того, в мае мы впервые провели в Галерее аукцион, дав молодым художникам возможность увидеть процесс продажи произведений искусства изнутри.

Мы стремимся формировать такое образовательное пространство, в котором учащиеся могли бы не только получать необходимые знания и навыки, но и культурно развиваться, учиться свободно, мыслить открыто. Творчество и искусство играют в этом процессе одни из главных ролей.

экосистема ИГУМО_02.jpg

– В чем Вы видите особую значимость объединения множества разных проектов в одну большую экосистему?

– В возможности создать целостное и объемное образовательное пространство. С одной стороны, каждый проект позволяет учащимся получить конкретные навыки, знания или опыт в самых разных областях. С другой стороны, все элементы такой экосистемы усиливают друг друга своей взаимосвязанностью. Например, именитые художники, с которыми мы начинаем взаимодействовать в рамках фестиваля современного искусства, нередко продолжают сотрудничество с нашим учебным заведением и после проведения события. Некоторые из них ведут мастерские для студентов колледжа дизайна и фотографии в течение практически всего учебного года.

Наконец, такой подход объединения проектов в образовательном пространстве позволяет нам постоянно совершенствоваться в разных областях, расширять программы, концентрируя и обновляя знания, исходя из многогранного опыта. На мой взгляд, для современного образования это особенно важно.

экосистема ИГУМО_024.jpg

– Как ректор и преподаватель на каких принципах Вы строите образовательную деятельность?

– Для меня и для нашей команды важные принципами являются индивидуальный подход и уважение к личности каждого учащегося. Создавая образовательное пространство, мы обязаны учитывать интересы и запросы своих будущих учеников.

Совсем недавно как ректор я лично встретилась со студентами каждой группы нашего учебного заведения. Для меня было важно получить прямую и честную обратную связь от учащихся – узнать, что им нравится в институте или колледже, а что они хотели бы изменить.

экосистема ИГУМО_023.jpg

Больше всего меня вдохновили и согрели слова студентов о том, что учеба в нашем образовательном пространстве не просто оправдала, а превзошла их ожидания. От таких отзывов хочется создавать для подрастающего поколения что-то еще большее и лучшее.

Сегодня мы живем в мире, переполненном не всегда качественной и правдивой информацией. Я же считаю поводом для большой гордости тот факт, что действия нашей команды всегда совпадают с нашими словами. И это подтверждают горящие глаза студентов – молодых людей, которые получают от учебы пользу и искреннее удовольствие.

экосистема ИГУМО_016.jpg

На мой взгляд, это именно то, что делает наше образовательное экопространство уникальным, формирует все условия для того, чтобы каждый учащийся мог стать разносторонне развитой, духовно наполненной личностью и профессионалом с большой буквы.

Виктория Гусакова,

информационное агентство Global Women Media


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

© 1996-2021 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
© 1996-2021 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG