Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

Татьяна Чудилина: сила доброго дела

О социальном маркетинге и полезных коммуникациях
16 Июля 2020
Татьяна Чудилина: сила доброго дела

Татьяна Чудилина – опытный эксперт по продвижению компаний, брендов и продуктов. Особое внимание в своей деятельности она уделяет развитию социальных проектов. Татьяна помогает представителям некоммерческого сектора выстраивать коммуникацию с обществом и бизнесом на одном языке. Она уверена: говорить о добрых делах нужно без стеснения и скромности, ведь только так можно привлечь к решению социально важных проблем большее количество неравнодушных людей.

Chudilina_T.jpg Татьяна Чудилина
собственник маркетингового агентства Papa Carlo и агентства социального маркетинга Sila Dela

Татьяна Чудилина уже почти 20 лет работает в сфере маркетинга. Свой профессиональный путь она начинала с должности ассистента, поэтому ей так хорошо знакомо всё, что происходит «внутри» бизнеса. И сегодня, развивая собственные маркетинговые агентства, Татьяна эффективно применяет накопленный опыт.

Несколько лет назад агентство стало активно заниматься разработкой и продвижением социальных проектов для крупных коммерческих компаний. Работа принесла Татьяне искреннее удовольствие и чувство наполненности. Со временем в агентство стали обращаться всё больше людей, реализующих проекты в области устойчивого развития. Осознавая силу своих знаний и компетенций, Татьяна поняла, что как профессионал может помочь в продвижении по-настоящему добрых и полезных для мира инициатив. Так появилось агентство социального маркетинга Sila Dela.

Сегодня Татьяна Чудилина и команда агентства Sila Dela занимаются продюсированием социальных проектов, а также обучением самостоятельному продвижению.

В июне прошла ежегодная Неделя устойчивого развития – международное образовательное мероприятие, объединившее экспертов со всего мира. В рамках этой встречи была презентована и запущена тестовая версия обучающей программы – акселератора социальных проектов, которую Татьяна Чудилина и команда Sila Dela создали в партнерстве с Фондом развития социального лидерства. Уже в ближайшее время, обещает эксперт, будет доступна полная версия программы. Ее участники смогут научиться самостоятельно работать над упаковкой и продвижением проектов для бизнеса, разрабатывать стратегию развития, правильно презентовать себя и выстраивать эффективную коммуникацию с потенциальными партнерами.

Chudilina_2.jpg

Журналисты информационного агентства «Global Women Media» поговорили с Татьяной Чудилиной о том, почему сегодня так важно продвигать социальные инициативы и как правильно это делать.

– Татьяна, Вы занимаетесь действительно очень полезным делом! Однако многие люди, реализующие социальные проекты, стесняются говорить о себе. В обществе до сих пор существует мнение, что добрые поступки нужно совершать «тихо»…

– У меня есть своя версия, откуда происходит это стеснение. Большая часть людей, которые начинают заниматься социальной или благотворительной деятельностью, сами столкнулись с определенной проблемой и теперь стремятся помочь в ее решении окружающим. Для них это очень личная история. Кроме того, многие такие проекты живут за счет пожертвований, и люди не очень комфортно чувствуют себя в роли просящих о помощи.

Как эксперты-маркетологи мы видим свою задачу в том, чтобы помочь наладить взаимовыгодный диалог социальных проектов и бизнеса или правительственных структур. В этом случае каждая сторона будет чувствовать себя полноценным партнером.

В любом, даже социальном проекте может и должна быть бизнес-составляющая. Это нормально, и этого совершенно не нужно стесняться. Бизнес-подход может быть направлен не на получение прибыли, а на обеспечение самофинансирования проекта.

Chudilina_4.jpg

Сейчас постепенно стеснение, о котором мы говорим, уходит. Например, всё активнее развивается социальное предпринимательство. По моему мнению, это одна из самых устойчивых моделей развития проекта. Социальные предприниматели направляют свои силы на то, чтобы помочь людям, но при этом понимают, как зарабатывать деньги. Это позволяет им быть самостоятельными, не зависящими от пожертвований или инвестиций.

Реализация социальных проектов постепенно становится мировым трендом. С одной стороны, это очень полезная для общества «мода» на добрые дела, с другой стороны, крайне важно, следуя тренду, не потерять суть социальной деятельности.

Говорить о добрых делах важно и нужно, это совершенно не стыдно. Если вы хотите двигаться вперед, то необходимо, чтобы о вас знали окружающие. Только так можно привлечь к вашей деятельности внимание общества или других структур и принести пользу еще большему числу людей.

– Возможно ли заниматься продвижением своего проекта без больших вложений или вовсе без них?

– Это зависит от того, что мы понимаем под словом «вложения». Если речь идет только о деньгах, то, безусловно, это возможно. Однако важно понимать, что продвижение проекта требует много усилий и времени.

Популярной и доступной площадкой для «раскрутки» сегодня являются социальные сети. Рекламные механизмы в них уже настолько адаптированы под пользователей, что научиться эффективно работать с ними может каждый желающий. Для этого не требуются большие бюджеты, а уроки по настройке рекламы можно легко найти в интернете.

Еще одной полезной площадкой для продвижения проектов являются фандрайзинговые платформы. Они помогают найти инвесторов для запуска или развития социальных инициатив.

При выстраивании коммуникации с инвесторами я всегда советую руководителям социальных проектов спрашивать самих себя о том, что полезного они могут дать своему потенциальному партнеру.

Когда лидер социального проекта не просто просит бизнес о помощи, а предлагает взаимовыгодное сотрудничество, разговор строится совершенно иначе.

– Татьяна, почему лично для Вас важно заниматься социальным маркетингом?

– Маркетинг – очень противоречивая сфера деятельности. До сих пор в обществе и в профессиональной среде идут споры о том, как реклама влияет на человека и на мир в целом.

Chudilina_3.jpg

Мне кажется, рано или поздно каждый человек задается вопросом, по той ли дороге он идет и чего он хочет достичь. Для меня такой переломной точкой стал период рождения ребенка. Тогда я серьезно задумалась о том, что меня не интересует работа, ориентированная только на заработок или профессиональную самореализацию.

Мне захотелось заниматься чем-то полезным – тем, о чем я с гордостью смогу рассказывать моему ребенку, что позволит внести вклад в формирование лучшего мира для подрастающего поколения.

Так родилась идея заняться социальным маркетингом. Сейчас у меня накопилось уже множество историй, о которых я могу рассказывать с большим удовольствием. Мне нравится, что, используя свой профессиональный опыт, я могу принимать участие в решении по-настоящему важных для мира проблем, помогать в развитии социальных проектов.

Ежедневно я встречаюсь с удивительными людьми, которые своей деятельностью меняют мир к лучшему. Однако многие из них стесняются говорить о себе или вовсе не осознают своей силы. И я счастлива, что могу помочь им.

Совсем недавно к нам обратилась женщина из маленького поселка в Ульяновской области. Работая учителем физкультуры в местной школе, она собрала большую команду волонтеров и реализовала масштабный экологический проект. Она проделала огромный путь, но скромно считала, что «не делает ничего особенного». Всё началось с посадки нескольких деревьев, а со временем переросло в создание целой аллеи, высадку дубовой рощи и участие в межобластных конкурсах. Именно такие люди помогают нашему миру жить и процветать! Разве можно молчать о таких инициативах? Для нас большая честь помогать таким людям. Это придает невероятное количество сил, эмоций и мотивации двигаться дальше.

Когда мы разрабатывали концепцию маркетингового агентства, мы использовали стратегию «+1», т.е. к любому коммерческому проекту стремились «прибавить» социальную составляющую, наполнить его более глубоким смыслом.

Например, к нам обратилась компания, которая хотела вывести свою продукцию в аптеки. Это был исключительно коммерческий проект. Однако мы предложили им начать сотрудничество с Всероссийским фондом по борьбе с инсультом. С использованием продукции компании мы записали социальные ролики об уходе за больными, расширили программы для поддержки родственников «лежачих» пациентов. Так нам удалось, с одной стороны, помочь бизнесу вывести товар на нужный рынок, а с другой – донести до общества полезную информацию. И, конечно, сотрудничество с крупнейшим фондом России стало большим плюсом при переговорах компании с аптеками.

– Вы так тепло и искренне рассказываете о своей работе, что хочется улыбаться. Вы очень добрый и неравнодушный человек. Что бы Вы хотели пожелать женщинам всего мира?

– Мой главный принцип в жизни – быть собой. Вы улыбаетесь, вероятно, потому, что я с Вами честна. Я не пытаюсь строить из себя строгого руководителя и разговаривать заумными словами, чтобы выглядеть серьезно. Искренность всегда располагает к человеку.

Я много общаюсь с людьми и уже давно заметила, как притягивают к себе те, кто в любой обстановке остается собой, и как отталкивают те, кто стремится показать себя лучше, умнее или успешнее, чем есть на самом деле.

Поэтому я бы пожелала всем женщинам мира всегда оставаться собой и не пытаться приукрасить себя внешней «мишурой». Мы прекрасны тем, кто мы есть, и тем, что мы делаем. 

Виктория Ежова, информационное агентство

«Global Women Media»


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Summer Peace Summit
Global Women
for Global Growth
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
Summer Peace Summit
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG