Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

Кэрол Кинси Гоман: навстречу «чистому видению»

О том, как изменить мир, начав с самого себя
13 Июля 2020
Кэрол Кинси Гоман: навстречу «чистому видению»

26 июня в формате онлайн состоялся второй ежегодный Summer Peace Summit. Он объединил женщин-лидеров из разных стран и сфер деятельности. Одной из участниц встречи стала постоянный эксперт сообщества Peace-50, специалист по невербальному общению, колумнист Forbs по теме лидерства Кэрол Кинси Гоман. Сегодня она также является автором популярных книг о языке тела, востребованным международным спикером на конференциях и в университетах почти 30 стран мира.

Carol-Kinsey-Goman_T.jpg Кэрол Кинси Гоман
доктор философии, автор книг о языке тела, эксперт в области невербального общения, автор видеокурса-бестселлера «Язык тела для лидеров»

Кэрол Кинси Гоман убеждена, что для сохранения и развития мира людям необходимо научиться понимать друг друга. При этом им не обязательно использовать слова: большую роль в коммуникации играет невербальное общение. Порой человек очень многое может понять о собеседнике, даже встретив его впервые в своей жизни.

Каждый раз, когда мы видим новых людей, наш мозг автоматически начинает классифицировать их образы: мужчина или женщина, взрослый или ребенок, похож ли этот человек на нас самих, враждебен ли он или дружелюбен к нам. Всё это позволяет мозгу прогнозировать вероятный исход взаимодействия с людьми. Это показывает, насколько значимо то, каким человек видит мир вокруг себя, как воспринимает окружающих.

Carol-Kinsey-Goman_2.jpg

Первый шаг к «чистому видению» мира заключается в том, чтобы признать существование неосознанных предрассудков, которые есть у каждого человека.

Кэрол Кинси Гоман выделила семь основных факторов, которые способны повлиять на суждение человека и затуманить его «чистое видение».

Предвзятость восприятия

Человек начинает судить о других людях уже в первые секунды встречи. Если он недостаточно владеет навыками осознанности и аналитики, то ему остается полагаться лишь на «неосознанные оценки» мозга. Важно понимать, что впоследствии человек думает об окружающих уже через призму своих первых впечатлений.

Ингрупповая и аутгрупповая предвзятость

Очевидно, что людям легче всего доверять тем, кто обладает схожими с ними интересами, имеет что-то общее в прошлом или настоящем.

Даже относительно небольшие сходства, такие как фанатская преданность одной и той же спортивной команде или посещение одного и того же семинара, могут стать основой прочной связи.

В психологии есть принцип, согласно которому люди неосознанно относят себя к тем или иным социальным группам. Те условные сообщества, в которых человек чувствует себя комфортно, называются ингруппами, а те, с которыми он не может себя сопоставить, – аутгруппами. Люди по-разному воспринимают участников каждого из этих сообществ и по-разному ведут себя по отношению к ним.

Carol-Kinsey-Goman_3.jpg

Сходства вызывают ощущение комфорта, различия – настороженность и опасения. Рассматривая людей как часть аутгруппы, человек, вероятнее всего, будет судить о любом негативном поступке как о чем-то типичном для них, в то время как любые позитивные действия будут списываться на «исключительный случай». И с точностью наоборот ситуация будет повторяться относительно ингрупп.

Другая модель поведения как источник предубеждений

Люди склонны судить о честности других людей, основываясь на собственных представлениях о правильном поведении. Например, человек точно знает, как бы он сам действовал, если бы говорил правду или врал. Исходя из этого, он убежден, что точно так же себя ведут и все остальные люди.

«На самом деле, не существует универсального для всех поведения, которое сигнализировало бы о том, что человек лжет или говорит правду. У каждого из нас есть собственный уникальный набор вербальных и невербальных моделей поведения».

Влияние привлекательности на восприятие

Возможно, это покажется несправедливым, но исследования свидетельствуют о том, что мы часто судим о людях в первую очередь по их внешнему виду. Даже если нам самим кажется, что это не так. Мы автоматически присваиваем симпатичным нам людям «хорошие» черты, считаем их приятнее, компетентнее и честнее тех, кто нам не симпатичен.

Carol-Kinsey-Goman_4.jpg

Гендерный факторы

Клиффорд Насс, профессор по вопросам коммуникации из Стэнфордского университета, провел исследование с целью выяснить, будут ли люди подвержены гендерным стереотипам при взаимодействии с «компьютерными», автоматизированными голосами. В эксперименте приняли участие студенты, которые проходили обучение с помощью специальных программ. Половина курса, посвященного любви и отношениям, преподавалась мужским голосом, а половина – женским.

Результаты исследования показали, что «преподаватели» с женским голосом, по мнению студентов, обладали более обширными знаниями по предмету. Самое интересное заключалось в том, что информация в обоих случаях была идентичной.

Восприятие людьми разных черт лица

Доказано, что существуют типичные черты лица, обладателям которых люди доверяют чуть больше или чуть меньше. Исследователи факультета психологии Принстонского университета провели целое исследование по этому вопросу. Они изучали реакции людей на разные искусственно созданные изображения лиц.

Исследование показало, что больше всего доверия у респондентов вызывали образы с высоко поднятыми бровями, выраженными скулами и широким подбородком. Те лица, черты которых были ровно противоположны обозначенным, вселяли в участников эксперимента сомнения.

Carol-Kinsey-Goman_5.jpg

«Разумеется, мы с вами понимаем, что форма бровей и тип скул не имеют отношения к чьему-либо характеру или честности. Однако мы бессознательно отбрасываем все наши рациональные мысли и мгновенно выносим инстинктивное суждение», – объясняет Кэрол Кинси Гоман.

Опосредованная предвзятость

На протяжении своей жизни человек взаимодействует со множеством других людей. Его подсознание запоминает, позитивным или негативным был опыт такого общения. Встречая нового человека, мы тут же сопоставляем его с кем-то знакомым и ожидаем от него тех же действий и поведения. Именно из-за этого можно неосознанно более доверительно относиться к одним людям и совершенно недоверчиво – к другим.

Изучив информацию о факторах, влияющих на восприятие мира и окружающих людей, можно переходить к следующему шагу, ведущему к «чистому видению».

Второй шаг к «чистому видению» включает три этапа: осознать бессознательное, сделать паузу, взяв свои мысли «под контроль», и начать ожидать от окружающих только позитивных намерений.

Carol-Kinsey-Goman_6.jpg

1. Осознать бессознательное

Стоит начать с признания того, что мы действительно совершаем бессознательные оценки. Как только мы берем бессознательный процесс под контроль нашего сознания, он начинает терять свою силу.

2. Сделать паузу и взять свои мысли «под контроль»

Как только мы понимаем, как неосознанная предвзятость влияет на оценку других людей, нужно сделать паузу и понять свою уязвимость для различных ловушек суждений в подобной ситуации. Пауза дает нам время проверить некоторые из наших предположений и узнать, как мы могли ошибаться в своих суждениях о ком-то.

3. Ожидать позитивных намерений от окружающих

«За время всех моих выступлений перед международной аудиторией (а на данный момент я выступала в 28 странах), я совершила много культурных ошибок, но публика всегда относилась к этому снисходительно. Один из моих клиентов как-то сказал мне: “Всё в порядке, Кэрол, мы ведь знаем, что у вас доброе сердце”. Мир был бы добрее, если бы у всех нас был подобный подход», – рассказывает Кэрол.

Реализация социальных проектов, благотворительность – всё это очень важные шаги, позволяющие изменить мир к лучшему. Вместе с тем необходимо помнить, что красота заключена в глазах смотрящего. Кэрол Кинси Гоман уверена: «чистое видение» – это ключ к сохранению и развитию мира, в котором важен каждый человек. 

Виктория Ежова, информационное агентство

«Global Women Media»


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Summer Peace Summit
Global Women
for Global Growth
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
Summer Peace Summit
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG