English

Елена Бочерова: авторская технология наставничества

Елена Бочерова: авторская технология наставничества

Журналистам информационного агентства «Евразийское женское сообщество» удалось побеседовать с Еленой Бочеровой, вице-президентом, руководителем исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Презентуя авторскую технологию наставничества, Елена Бочерова назвала ее человекоцентричной. Она объяснила это тем, что в будущем большую часть механической, рутинной работы станут выполнять роботы, поэтому каждому человеку, чтобы найти свое место в жизни, будет важно отыскать в себе талант, понять, что он может делать лучше других. И наставничество, по мнению Елены Бочеровой, – это некий ключик, который поможет найти предназначение каждого отдельного человека.

Елена Бочерова уверена, что создать авторскую технологию наставничества не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо ответить для себя на пять основных вопросов: кто будет учить; кого учить; где и как учить; кто будет руководить процессом; что будет заложено в ядро? Подробнее о технологии наставничества, выстроенной по этому плану, Елена рассказала на примере деятельности «Деловой России».

Интервью-Бочерова_1.jpg

Кто учит? По мнению Елены, наставниками могут быть эксперты, практики, теоретики, если коротко – профессионалы в своей области. У «Деловой России» сегодня действуют 78 региональных отделений. В большинстве из них разработана такая практика, когда успешные, опытные предприниматели берут на обучение несколько людей, обычно это около 20–30 человек, и на протяжении года помогают им реализовывать их собственные проекты.

Кого учат? Елена подчеркнула, что наставники «Деловой России» работают с мотивированными людьми – это главный критерий, по которому проходит отбор. Важно, чтобы интерес к делу был абсолютно у каждого наставляемого, иначе никаких результатов достичь не удастся. Кроме того, если работа проходит в группе, то один немотивированный участник может буквально «заразить» своей незаинтересованностью, ленью и апатией окружающих. И напротив, когда человек любит то, что он делает, у него горят глаза, тогда он с большим удовольствием передает эту увлеченность окружающим. Велика вероятность, что такие ученики в будущем и сами станут для кого-то наставниками, пусть и неформальными.

Чему и как (на чем) учат? В нашем цифровом веке, веке высоких технологий появляется множество новых возможностей для обучения. Например, с помощью специальных компьютерных программ или тренажеров. Однако важно не только то, на чем будет проходить обучение, но и как будет выстроен процесс. И здесь снова следует поставить во главу угла личность наставника. Он сам должен стать образцом для своих подопечных. Елена привела пример из медицинской сферы. Она рассказала о клинике, в которой рядом с каждым опытным врачом работает начинающий врач – выпускник вуза, интерн. Так день за днем, год за годом профессионалы своего дела не жалеют времени и сил, чтобы вырастить новое поколение таких же профессионалов.

Кто руководит? Елена подчеркнула, что руководить организацией, ведущей наставническую деятельность, должен человек с сильным характером, целостная личность. Елена привела в пример Президента «Деловой России» Алексея Евгеньевича Репика. Сегодня он также является одним из лидеров в фармацевтической отрасли. Алексей Евгеньевич разработал программу наставничества, которая уже на протяжении семи лет дает большие результаты. Елена выразила уверенность, что хорошим наставником или руководителем может стать каждый присутствующий в зале. Главное – учить окружающих именно тому, что считаешь по-настоящему важным.

Интервью-Бочерова_3.jpg

Что заложено в ядро – какая технология? Елена рассказала об одном из проектов, который реализует команда «Деловой России». Это детский лагерь, в котором ребята от 12 до 14 лет получают возможность попробовать себя в качестве настоящих предпринимателей. Подобные практико-ориентированные программы проходят в разных городах нашей страны. Например, в лагере в Крыму ребята отправлялись на набережную и зарабатывали свои первые в жизни деньги, рисуя  отдыхающим татуировки хной, проводя мастер-классы, составляя гороскопы и пр. Они реализовывали самые разные идеи, общались с реальными клиентами и получали предпринимательские навыки. Елена отметила, что такой подход к образованию нравится детям и к тому же является очень эффективным.

В завершении беседы Елена заметила, что у любого наставника, как и у наставляемого, должна быть мотивация. «Предприниматели в какой-то момент понимают, что деньги зарабатывать они уже научились, но это не главная цель их жизни. Они хотят оказаться причастными к чему-то большему – передать свой опыт, знания, направить подрастающее поколение на верный путь. Я думаю, это и есть главные мотивы наших наставников», – поделилась вице-президент «Деловой России». 

Виктория Ежова, Юлия Раевская,

информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


19.03.2018

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

Теги: ЕЛЕНА БОЧЕРОВА, ДЕЛОВАЯ РОССИЯ, АЛЕКСЕЙ РЕПИК

АРХИВ НОВОСТЕЙ