English

Формирование инновационной среды

Какие проекты поддерживают негосударственные институты развития

Информационное агентство «Евразийское женское сообщество»    30 Октября 2019
Формирование инновационной среды

В рамках Московского международного форума «Открытые инновации» в СКОЛКОВО состоялась презентация Заочной школы новых технологических компетенций. Проект реализуется при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика». Заместитель генерального директора организации Наталья Попова рассказала о том, каким образом происходит отбор инициатив и чем экспертов так воодушевил представленный на форуме проект. 

Попова-НатальяT.jpg Наталья Попова
первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика»

«Иннопрактика» как негосударственный институт развития с большой ответственностью подходит к выбору проектов для оказания поддержки. Наталья Попова рассказала, что существует двухступенчатый механизм отбора инициатив.

Сначала проект рассматривает внутренняя рабочая группа «Иннопрактики». Специалисты отмечают соответствие инициативы ряду критериев. Например, важно, чтобы проект был полезен и актуален не на локальной территории, а во многих городах, чтобы у него были четкие, измеряемые KPI – ключевые показатели эффективности. Кроме того, необходимо наличие в долгосрочной перспективе дополнительных источников финансирования.

Попова-Наталья2.jpg

Если проект удовлетворяет большинству критериев, то рабочая группа направляет заявку на следующую стадию рассмотрения. На втором этапе решение о поддержке принимают попечители – крупные государственные компании, которые инвестируют средства в развитие инновационных инициатив и сотрудничают с «Иннопрактикой». Они рассматривают проект на соответствие уже более глобальным критериям.

Эксперты и попечители «Иннопрактики» поддерживают проекты, которые оказывают содействие развитию человеческого капитала или необходимым изменениям в инновационной цепочке, способствуют вовлечению школьников, студентов и аспирантов в научно-практическую деятельность.

Наталья отметила, что проект «Заочная школа новых технологических компетенций» очень воодушевил экспертов и набрал высокое количество баллов, исходя из соответствия установленным критериям.

Попова-Наталья3.jpg

В первую очередь инициатива направлена на развитие человеческого капитала. Цель проекта заключается в создании новых механизмов поддержки детей в математической, естественно-научной и технологической областях, а также в их дальнейшем сопровождении для поступления в высшие учебные заведения. Школьники выбирают наставников из молодых ученых и аспирантов, которые помогают им получить знания и навыки для того чтобы в будущем они могли работать в сфере инноваций.

«Важно, что ребята имеют возможность принять участие в проектной активности. Они понимают, зачем получают знания и навыки, как это пригодится им в будущем. Им становится интересно учиться, появляется тяга к новому, они начинают учиться еще и за пределами школы», – комментирует Наталья Попова.

Попова-Наталья4.jpg

Эксперты «Иннопрактики» поддерживают подобные проекты не первый год, и обратили внимание, что проектная деятельность помогает школьникам выбрать их профессиональный путь. Так, Заочная школа новых технологических компетенций способна стать «трамплином» для будущих специалистов в области инноваций.

Кроме того, одной из задач проекта является развитие института наставничества. «Это важно, если мы хотим создать благоприятный климат для развития инноваций в будущем. Молодые ученые способны “зажечь”, мотивировать и вдохновить подрастающее поколение», – считает Наталья Попова.

Попова-Наталья5.jpg

«С помощью подобных проектов мы способствуем формированию инновационной среды».

Сегодня среди участников проекта больше мальчиков. Однако Наталья подчеркивает, что постепенно в обществе сходит на нет стереотип о том, что инженерные и естественнонаучные знания интересны в основном мужской части населения. Уже сейчас наблюдается стремительный рост доли женщин в этих областях.

Попова-Наталья7.jpg

Как эксперт, часто работающий с различными проектами и научными группами, Наталья обратила внимание на то, как работают мальчики и девочки. Как правило, мальчики являются генераторами идей. Они быстро “загораются” и воплощают задумку в жизнь. При этом они склонны к рискам. Девочки в свою очередь чаще наделены более развитым эмоциональным интеллектом, более терпимы к неопределенности, и даже во внештатных ситуациях способны сохранять спокойствие и обдуманно принимать решения.

Командная работа, по мнению Натальи Поповой, предполагает наличие мальчиков и девочек, за каждыми из которых закреплена своя роль. Это позволяет добиться больших результатов. Именно поэтому сегодня так важно привлекать больше девушек в сферу инноваций. 

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ


АРХИВ НОВОСТЕЙ