Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

ИД «АиФ» примет участие в Евразийском женском форуме

Марина Мишункина о балансе сердца и ума, ответственном контенте в СМИ, о точных науках и стойке на голове…
24 Августа 2018
ИД «АиФ» примет участие в Евразийском женском форуме

Одна из площадок сентябрьского ЕЖФ в Санкт-Петербурге – медиафорум «Информация на службе мира». Его участницы не сомневаются: журналистике нужны содержательные перемены. Когда информация СМИ станет более позитивной и мотивирующей, появится надежда на изменение к лучшему отношения к окружающему нас миру в целом, а затем, возможно, и внутри общества. Удастся ли достичь такого результата без активного подключения к поиску и подаче информации «женского ресурса», по своему началу жизнеутверждающего и созидательного? Об этом в преддверии открытой дискуссии на ЕЖФ размышляет первый заместитель генерального директора Издательского дома «Аргументы и факты» Марина Мишункина. 

АиФ_00T.jpg Марина Мишункина
первый заместитель генерального директора Издательского дома «Аргументы и факты»

– Время требует от СМИ новых форматов, учитывающих, скажем, клиповое сознание аудитории, необходимость нетрадиционной подачи иллюстраций и новостей для потребителей, которые печатные издания читают все реже. Рынок печати меняется, эволюционирует, и сегодня мы ищем и пробуем новые возможности и инструменты для развития продуктов Издательского дома.

Поэтому я постоянно нахожусь в поиске проектов и решений, которые были бы максимально эффективны для наших партнеров, и в тоже время, чтобы нестандартные проекты были интересны и близки аудитории наших площадок.

– Вы стараетесь свое детище, «АиФ», раскрасить, сделать полезным и интересным для читателя… А как Вы поступаете в том случае, когда ум подсказывает одно, а сердце – другое?

– У меня разрыв между душой, сердцем и умом бывает нечасто, возможно, в силу некоей внутренней сбалансированности.

Конечно, душа для проекта – это очень важно, мне кажется, великие проекты рождаются от сердца.

Безусловно, можно говорить, что мы подключаемся к информационному пространству и черпаем идеи оттуда, в этом есть своя сермяжная правда, и я поддерживаю такую позицию. Так, наверное, и «АиФ» родился – как первая социальная сеть, только «на бумаге». Это сейчас лишь ленивый не использует формат вопросов-ответов, а тогда это было ноу-хау. Можно приписывать честь создания такого формата первому редактору издания Владиславу Старкову, и мне кажется, что, хотя идея лежала на поверхности, великому редактору все три составляющие – душа, сердце, рассудок – подсказали эту идею.

– Понятно, что негатив в прессе ярче, он быстрее привлекает внимание аудитории. И все же в Ваших изданиях гораздо больше позитива, следовательно, пользы. Это чем обусловлено?

– Вспомним Гиппократа: мы то, что мы едим. То есть то, что мы потребляем. Информация, как и человеческое общение, – это то, что мы впускаем в себя, и соотношение позитив/негатив зависит, наверное, от того, настолько мы в принципе готовы впустить в себя то и другое. Наличие огромного количества негативной информации вокруг – и в соцсетях, и волны бесконечные, в которых тонет потребитель, – они трогают ровно тех, кто не прочь подпитаться от этого негатива. Но мне думается: раньше были условно три-пять газет, ты почитал новости в изданиях-конкурентах и понимаешь, что истина где-то посредине. Сейчас читаем и диаметрально противоположную информацию, и откровенные «утки» – огромное количество информационных источников, и все их перечитать невозможно в силу необъятности информационного поля.

Переизбыток каналов информации вырабатывает у нас не то чтобы иммунитет, а разборчивость.

Мы начинаем выбирать источники по принципу «верю – не верю», интуитивно берем из него то, что нам ближе. Для меня, например, это информация с положительной коннотацией – так проще жить. «Чернухи» и без того хватает, хотя не всегда ты можешь перешагнуть какие-то негативные события, уж так жизнь устроена.

Переходя к продуктам Издательского дома, конечно, если говорить о цифровых носителях, то они не могут быть рафинированными, очищенными от негатива, изо дня в день его подкидывает сама жизнь, Но в наших традиционных носителях (печатных. – Ред.) больше аналитичности и больше экспертной взвешенности. Более того, наша аудитория очень верная и лояльная: более 60% привыкли к взвешенному, вдумчивому контенту. И если мы вдруг высыплем перед ними «чернуху» или начнем, как ряд «желтых» изданий, копаться в нижнем белье, это не привлечет новых читателей и с большой долей вероятности убьет веру в продукт у тех, кто уже привык к классике. А наши дети вообще все реже погружаются в чтение – они смотрят видео…

АиФ_008.jpg АиФ_010.jpg АиФ_011.jpg АиФ_012.jpg АиФ_0014.jpg АиФ_0015.jpg
АиФ_008.jpg АиФ_010.jpg АиФ_011.jpg АиФ_012.jpg АиФ_0014.jpg АиФ_0015.jpg

– Один из ключевых вопросов: роль женщины в формировании контента, который потребляет общество. Действительно ли отличается женское начало от мужского в современных СМИ?

– Сейчас медиа имеют женское лицо и женскую аудиторию. Она хорошо востребована рекламодателями, деловыми партнерами изданий, потому что лучше монетизируется, женщина – более активный потребитель.

Посмотрите на мир глянца: из 10 глянцевых изданий лишь одно будет мужским, подавляющее большинство медиаплощадок – женские. Но кто стоит за этим глянцевым фасадом? Опять-таки женщины. Здесь мы не найдем редакторов-мужчин.

Да, если говорить об изданиях общего интереса, о деловых СМИ, то здесь мужской фактор присутствует, но все равно женская аудитория «рулит», и хотим ли мы этого или нет, но генеральный директор издательского дома все равно будет тяготеть к развитию именно женской оставляющей, ибо это прибыль в конечном итоге, ведь мы же не альтруисты. И если ты как руководитель не являешься менеджером, который работает в госсекторе и находится на госдотации в чистом виде, то ты должен обеспечивать штат сотрудников, выплачивать вовремя налоги… У издания много обременений, поэтому приходится чувствовать бизнес, чтобы понимать, в какую сторону он двигается.

Кроме того, женщины в сегодняшнем мире обладают ярко выраженным интуитивным мышлением, зачастую быстрее принимают решения, нежели мужчины-логики.

Там, где решения прямолинейны, мужской фактор хорош, а там, где нужно сразу несколько бизнес-процессов сварить в котелке меньше чем за пять минут, гораздо более сноровистой оказывается все-таки женщина. И в медиа это сильно ощущается.

А если посмотреть на пресс-секретарей, то все «мужские» министерства и ведомства сегодня в качестве фасада предпочли женщину – и Следственный комитет, и МИД, фамилий много.

– Чувствуется, что у Вас образование скорее техническое… Мы нередко сталкиваемся с тем, что в прессе работают люди, имеющие базовое техническое, естественно-научное образование. Вписываясь в общую картину медиамира, они по-особенному выстраивают взаимодействие с аудиторией, с коллективом. Что же Вас привело в сферу журналистики?

– Случайность. Я никогда не мечтала оказаться внутри большого издательского дома. Мои родители – инженеры, и выбор вуза для меня был предопределен. Я окончила первый университет по специальности «Инженер-конструктор» и могла бы заниматься ракетами, но этого не произошло. В одном из издательских домов не хватало выпускающего редактора, а я тогда была свободна от учебы, мне на лето предложили попробовать выпускать газету и начинавшийся тогда сайт. Мне понравилось, и сначала я искренне считала, что мое техническое начало осталось в прошлом. Спустя годы я понимаю, что сопромат помогает встраивать логику в принятие решений, термех позволяет четче создавать схемы.

Чисто мужская компания в институте – только две девушки на потоке – закалила и научила держать удар, и я бы даже сказала, что то мужское окружение в какой-то степени усилило мое женское основание, это удивительная «взаимоопыляющаяся» система.

Я на уровне внутренней интуиции чувствую и могу расставить в коллективе людей достаточно верно, с тем чтобы и они могли развиваться и расти, что дает большую пользу сотрудникам – они видят цели, у них получается к ним идти, так как они на правильных ролях. Ну и, конечно, для руководства это тоже плюс, потому что правильная расстановка людей внутри компании дает максимальный коммерческий эффект.

Но инженер – это начало пути, затем были профильные курсы – менеджмент, маркетинг. Сейчас я коммерсант, но умудрилась поработать в свое время еще и редактором, с печатным словом и написанием материалов я знакома. И сейчас, когда ставшему более изощренным клиенту нужны интересные проекты, совмещение моей «технической» основы с креативно-интеллектуальной дает возможность на стыке рождать инновационные проекты мультимедийные, сопряженные с разными площадками и темами.

– Женщины и математика. Насколько, по Вашему мнению, сегодня точные науки нужны девушкам, в распоряжении которых всегда есть калькуляторы? На форуме будет обсуждаться вопрос, насколько необходимо погружение девчонок в математику, чтобы в будущем они были успешно трудоустроены…

– Я поклонник математики. Если ты в состоянии решать простейшие  и сложнейшие математические  задачи, то в реальной  жизни тебе проще находить решения и выстраивать алгоритмы. Ты более защищен, имея математический щит. 

– Параллельно со СМИ сегодня действует блогер – частное лицо, реальный конкурент, который поглощает большую часть целевой аудитории и зарабатывает на этом. Насколько блогосфера – конкурентная среда?

– Блогеры – некий альтернативный источник информации для новой молодой аудитории, но говорить о конкуренции с крупными медиа пока не приходится. Да, блогеры не нуждаются в огромном штате журналистов, техсотрудников, юристов, бухгалтерии, они являют собой информационный ресурс, обладая аудиториями, порой превосходящими читательский пул даже крупных издательских домов… Но мы понимаем, что отсутствие всего вышеперечисленного делает блогосферу каналом с негарантированной достоверностью предоставляемой информации. Тем не менее, пока медийщики думают, как  дополнительно монетизировать  собственную аудиторию, блогеры научились монетизировать свои знания о технических новинках, айфонах, автомобилях и т.д. И если посмотреть «табель о рангах» блогеров зарубежных и наших, то в первой десятке много женщин: они сидят дома с детьми либо рано вышли на пенсию и используют интернет как источник заработка.  Не секрет, что если у блогера 4–5 млн  подписчиков, то это дает возможность заработать порядка 3–5  млн долларов в год…  Вспомним, с одним из известных блогеров кандидат в президенты Грудинин поспорил – и сбрил усы. Если бы он этого не сделал, соцсети сравняли бы его с землей. Он наверняка не был готов к такому шагу, но сделал, чтобы не пойти на публичный конфликт. Не знаю, сбрил ли бы он усы, проспорив кому-то из журналистов традиционного СМИ. Так что соцсети – уже рабочий инструмент для представителей власти, журналистов, медийщиков,  и хорошо, если этим пользуются люди с юмором и интеллектом. Хотя блогеры и менее застрахованы от фейковой информации, в отличие от классических медиа, где есть специализированные отделы проверки.

– Каковы Ваши жизненные ценности?

– Крупные последние события скорректировали, «обтесали» мои весьма устоявшиеся за годы взгляды. Я никогда не ставила семью на первый план, хотя очень люблю своих мужчин – мужа и сына, которому 20 лет, это моя атмосфера. Но всю свою жизнь я возводила на пьедестал свою работу, амбиции… Сейчас установки существенно изменились: наверное, мир семьи и друзей занял свое правильное место на моем пьедестале почета.

Мне часто говорят: зачем ты вкладываешься в персонал, в людей, а я люблю людей и верю, что в каждом есть что-то хорошее, это моя жизненная ценность. И потом я задумываюсь, а что дальше, как можно сделать лучше.  Если об этом начинаешь думать, то это уже половина дороги к цели.

Еще  я люблю и умею стоять на голове. Оказывается, очень просто: нужно сложить руки  в классический треугольник, аккуратно «вложить» в него голову и,  выпрямив ноги, отрывать их от земли. Возможно, прилив крови к головному мозгу и мощная подпитка кислородом делают свое дело.

Спорт также дает определенные преимущества в работе, в быту, в общении, потому что ты в какой-то момент можешь «перевернуть картинку». 

Последние два года я каждое утро делаю полчаса зарядку, бегаю на природе, а за стоянием на голове пришла йога, но не классическая, а скорее любительская. Я стараюсь подготовить себя к каждому новому дню, разбудить мозги,  даже если ты злая, разбитая – все равно включаешься…

– Вы – личность осознанная, наблюдающая себя со стороны. На форуме соберутся женщины из разных стран мира. Поучаствовав в ЕЖФ, что Вы получите?

– Веру, что женщины способны создать сообщество, которое, объединив усилия, сможет максимально улучшить ситуацию  в медиасфере – нужным словом, верной формулировкой сделать СМИ позитивными ради сохранения мира. Я не за рафинированность СМИ, а за отсутствие «уток» и искажения информации. Ты несешь ответственность за свою аудиторию, это почти по Экзюпери. Я сопрягаю свое участие в форуме с возможностью получить новые знания, позитивный заряд и новых знакомых. 

 Тина Станкевич, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG