English

О трендах в медиа: как «выжить» журналистам?

О трендах в медиа: как «выжить» журналистам?

СМИ сейчас – бездна информации, где легко можно потеряться и трудно найтись. Интернет-издания борются за просмотры и выпускают свежие новости, которые через день-два уже неактуальны. Читатели перебирают десятки источников, находя либо одинаковые материалы, либо публикации, не сулящие ничего хорошего. Где им искать ориентир, когда интернет стал значительной частью жизни? Как журналистам быть «в тренде» и не нарушать этические правила?

Ответы найдены. Они прозвучали из уст женщин-руководителей в мире медиа, которые собрались на Synergy Women Forum.

О-трендах-в-меди1-2.jpg

Как быть на волне популярности?

«Банки.ру» – один из самых цитируемых финансовых ресурсов России, исполнительным директором которого является Елена Ищеева. Она не понаслышке знает о том, как сохранить лидирующие позиции сайта, потому что руководствуется главным правилом: публикации должны быть полезными. Выступая на дискуссии в качестве модератора, Елена поинтересовалась у коллег, какие тренды сейчас есть в СМИ.

«Новость живет в течение часа. Нам важно искать новые каналы дистрибуции, сканировать воздух, оставаться актуальными и интересными. Все переходят в Telegram, значит, и нам нужно сделать то же самое», – считает Марина Геворкян, генеральный директор уникального издания «Сноб». Эту же особенность приметила и бренд-директор Marie Claire и Woman.ru Елена Шкулева, говоря о том, что сейчас контент начал распространяться гораздо быстрее. Это связано с появлением социальных сетей, с приходом блогеров и влогеров.

О-трендах-в-меди1-4.jpg

В дискуссии участвовала и представительница блогосферы Наталья Османн. Она создала движение-проект #FollowMeTo, у которого впоследствии появилось множество последователей. Телеведущая считает, что нестабильность – проблема любой популярной новости: «Угнаться за всеми трендами – утопия. Важно не создать что-то уникальное, а удержать это, для чего нужно быть гибким на разных платформах».

Другая журналистка, первый заместитель гендиректора АО «Аргументы и факты» Марина Мишункина, рассказала о том, что уникальность газета приобрела около 40 лет назад, когда первый издатель Владислав Старков прочувствовал потребность аудитории в большей интерактивности. Так и возник новый жанр «вопрос-ответ». После этого буквально за несколько лет издание с минимальным тиражом вошло в Книгу рекордов Гиннесса. Теперь «АиФ» на пороге создания нового тренда в мире: с конца прошлого года руководители газеты предложили крупным издателям объединиться и создать некую биржу трафика – ресурс, который позволит издателям больше зарабатывать. «Идеи витают в воздухе. Мне думается, что сама аудитория подает некий посыл в информационное пространство. И для того чтобы создать тренд, нужно просто протянуть руку и поймать его», – уверена Марина.

О-трендах-в-меди1-3.jpg

Негативные новости – тренд?

«Ужасы нашего городка» – яркий заголовок на первой странице, который обязательно принесет большие рейтинги. Мы видим, как СМИ кишат новостями отрицательного характера, и это превращается в норму. «Подобно страшному сну: ты спишь, маленькая, а на тебя накатывается что-то большое и черное, и ты не в силах это остановить. Так и сейчас: все мы  – умные продвинутые люди, но не можем заморозить то, что происходит. Если все играют не по правилам, тогда зачем мы эти правила так долго изучали? Чтобы у нас был такой тренд?» – спрашивает участниц дискуссии Елена Ищеева.

«Негативные новости – не тренд. Это клише, установка», – отвечает ей Марина Геворкян. Она рассказала о серии статей «Нормальные люди» в своем журнале, где журналисты пишут о тех, кто делает мир лучше. Например, жизнеутверждающий материал про человека, который бросил киностудию, миллионное состояние и уехал помогать детям в Камбоджу, вдохновил читателей и собрал много просмотров. Гендиректор «Сноба» уверена: «Здесь вопрос в подаче. Поверьте, если текст хорошо написан, он будет популярным».

О-трендах-в-меди1-6.jpg

Представительницы сферы медиа задумались о другой стороне этого вопроса. «Я влюблена в свой проект. Мы много путешествуем, транслируем красивые фотографии. Нам постоянно говорят: “Вы были в Индии, в Камбодже… Но там же всё не так: там всё бедно, грязно, некрасиво…” Мне кажется, такое видение – это вопрос личного отношения к жизни», – поделилась мнением Наталья Османн.

Той же точки зрения придерживается и бренд-директор Marie Claire Елена Шкулева. Журналистка убеждена: «Кто ищет негатив – тот всегда его найдет». Про свой портал Woman.ru она добавила, что публикации сайта достоверны, потому что авторы пишут об экспертном мнении лидеров отрасли, оборачивая это в очень привлекательную оболочку.

О-трендах-в-меди1-5.jpg

«Сегодня бездна информации, далеко не самой позитивной, диктует нам, пользователям, некую разборчивость в медиа. Вспомните, раньше все читали 3–4 канала коммуникации и понимали, что истина находится где-то посередине. А сейчас проанализировать поток данных просто невозможно», – считает Марина Мишункина. Она апеллировала к словам Гиппократа: «Мы есть то, что мы едим», – придав им журналистское звучание. То есть мы – то, какую информацию мы потребляем. Заместитель гендиректора «АиФ» говорит: «Я человек позитивный, спортивный. Соответственно та информация, которую я приобретаю, зовет к какому-то драйву, развитию. Если говорить о медиа, мы – то, что потребляем».

Кто-то однажды посоветовал Елене Ищеевой: «Не смей лишать себя позитива – не включай компьютер с утра. Потому что ты наткнешься на то, что происходит в мире, и уже не сможешь думать о работе». Но телерадиоведущая убеждена, что вместе, большим сообществом журналистов можно хоть немного исправить положение, когда в СМИ негатив занял первое место.

О-трендах-в-меди1-7.jpg

Ценз родительского контроля

На дискуссии затронули также тему воспитания детей. Вопрос из зала: «Меня как мать интересует недостоверность видеоблогеров, ведь контент распространяют люди, которые в чем-то не разбираются. Как это исправить, чтобы дать хорошие знания ребенку?» Ответ модератора Елены Ищеевой: «Мамы, именно вы должны объяснять детям, как вести себя в интернете! В таких случаях я использую простую систему – ценз родительского контроля.

Однажды сын опубликовал новость. Я говорю ему: “Что ты хотел этим сообщением сказать миру? А вот здесь ошибка в русском языке, здесь плохая связь между словами…” Он убирает контент, перелопачивает его и выдает прекрасный видеоклип, как он пробежал марафон в горах. Я всегда говорю, что в этот момент он несет миру красоту. Да, это цензура. Но зато сейчас он делает репортажи высокого, качественного уровня».  

О-трендах-в-меди1-8.jpg

Марина Геворкян рассказала о своем опыте обучения детей. В Норильске до сентября прошлого года не было интернета, и когда его провели, людям хотелось научить детей им пользоваться. «Мы, команда “Сноба”, в течение трех месяцев учили детей блогерству. Это были лекции практикующих специалистов, мастер-классы, практические занятия».

Теперь в планах издания еще одно дело – более масштабный проект по обучению детей азам блогерства. Наверное, это станет трендом «Сноба», который еще долго не утихнет.  

Марина Качкалова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


02.04.2018

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

Теги: SYNERGY WOMEN FORUM, БАНКИ.РУ, ЕЛЕНА ИЩЕЕВА, TELEGRAM, МАРИНА ГЕВОРКЯН, СНОБ, MARIE CLAIRE, WOMAN.RU, ЕЛЕНА ШКУЛЕВА, НАТАЛЬЯ ОСМАН, АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ, МАРИНА МИШУНКИНА, ВЛАДИСЛАВ СТАРКОВ

АРХИВ НОВОСТЕЙ