English

Кадры будущего для регионов

Кадры будущего для регионов

19 апреля в рамках Московского международного салона образования, проходящего в Москве, Агентство стратегических инициатив (АСИ) запустило проект «Кадры будущего для регионов». О первых шагах его реализации рассказала директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова.

Она сообщила, что участниками стратегической инициативы станут талантливые школьники от 14 до 17 лет из разных субъектов нашей страны. Сегодня это шесть пилотных регионов: Республика Татарстан, Пермский край, Тульская, Ульяновская, Московская и Тюменская области. Планируется, что через 3–4 года система работы с молодыми кадрами будет внедрена во всех субъектах страны.

b24y9704.jpg

Главная цель инициативы – сформировать региональные лидерские команды из молодежи, желающей принимать активное участие в развитии своих субъектов. Анастасия Зырянова подчеркнула, что АСИ рассматривает этот проект как важный элемент создаваемой сегодня в стране целостной системы поддержки и развития творческих способностей и талантов детей, интегрирующей возможности таких площадок, как «Кванториумы», региональные «Сириусы», центры дополнительного образования и детского творчества и современные производства.

Одна из важных задач стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов» – наполнение новым содержанием существующих программ поддержки и развития талантливых и высокомотивированных детей и молодежи, реализуемых в регионах страны. Ребятам под руководством наставников будет предоставлена возможность социальных и профессиональных проб, в том числе в разных отраслях экономики, на ключевых предприятиях. Агентство стратегических инициатив уверено, что стажировки школьников на производстве должны стать обязательным элементом их индивидуальных образовательных траекторий. «Наша задача в рамках инициативы разработать механизмы мотивированного закрепления талантов у себя в регионах. Среди возможных инструментов – региональная система профнавигации для детей и молодежи, отложенный трудовой договор, целевое обучение, стажировки и практики, дуальное обучение и другие», – продолжила Анастасия Зырянова.

b24y9680.jpg

Стратегическая инициатива будет реализована в четыре этапа. Первый предполагает конкурсный отбор участников, который будет проходить на интернет-портале дополнительного образования «Одаренные дети». Второй – трехдневное обучение в «Губернаторской школе», в рамках которой подростки получат навыки проектной деятельности, будут проведены очный отбор лучших участников инициативы и их закрепление за наставниками. Третий – реализация индивидуальных программ, где школьники приобретут опыт проектной деятельности. Четвертый – презентация подготовленных проектов на площадках всероссийского форума «Наставник», в международных детских центрах.

Первым субъектом, в котором будет опробована инициатива, стала Ульяновская область. Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева и губернатор региона Сергей Морозов подписали соглашение о поддержке инициативы.

Светлана Чупшева отметила, что сегодня важно помочь ребятам раскрыть все грани их таланта, показать, что они важны и нужны как своему региону, так и всей стране. Стратегическая инициатива «Кадры будущего для регионов» направлена на то, чтобы выявлять высокомотивированных, способных молодых людей, поддерживать их и способствовать тому, чтобы они не только принимали активное участие в развитии своего региона, но и возвращались в родной край, завершив обучение в вузе, получали интересную и высокооплачиваемую работу. Светлана Чупшева выразила уверенность в том, что стратегическая инициатива – проект будущего, который получит активное развитие во всех регионах страны. 

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»

Фото: Александра Шилова, Пресс-служба АСИ


20.04.2018

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

Теги: АНАСТАСИЯ ЗЫРЯНОВА, СВЕТЛАНА ЧУПШЕВА, СЕРГЕЙ МОРОЗОВ, АСИ, МОЛОДЕЖЬ, ДЕТИ, ОБРАЗОВАНИЕ, «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ», МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ, ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

АРХИВ НОВОСТЕЙ


Материалы по теме: