English

Высоко сижу: Марина Геворкян о «Снобе» и о себе


Информационное агентство «Евразийское женское сообщество»    6 Апреля 2018
Высоко сижу: Марина Геворкян о «Снобе» и о себе

«Мне скучно работать с 9 до18, когда все тихо, ясно и без проблем», – так говорит про себя Марина Геворкян. Она – генеральный директор и владелец проекта «Сноб», начальник с глобальным чувством заботы, страстный путешественник, а также мама троих детей. В ней постоянно бушует жажда новых проектов, причем самых неординарных с непредсказуемым результатом. Справляться с трудностями ей нравится – иначе зачем ей было подниматься на Эверест, миновать землетрясение и после этого водрузить флаг «Сноба» на вершине самой высокой горы – Эльбруса?

Марина Геворкян работает в медиасфере уже 16 лет, несмотря на то что окончила экономический факультет МГУ и получила кандидатскую степень в области изучения валютных рынков. В мир коммуникаций она попала случайно: отправила резюме в Moscow Times, получила звонок из журнала «Афиша», пришла на собеседование и… проговорила с руководителем коммерческого отдела до самой ночи, не заметив, как пролетело время. И с отдаленными представлениями о рекламе, но горящим желанием ее изучать погрузилась в новую деятельность.

Марина-Геворкян2.jpg

Через 5 лет она возглавила коммерческую службу всех печатных проектов «Афиши», а спустя 2 года стала работать в маркетинговом отделе «Сноб Медиа», где трудится до сих пор, только в ином профессиональном амплуа.

О новых веяниях современных медиа Марина Геворкян говорит так: «Новость живет в течение часа. Нам важно искать новые каналы дистрибуции, сканировать воздух, оставаться актуальными и интересными». Настала эпоха гаджетов, а значит, нужно уметь подстраиваться под требования времени и запросы аудитории. «Все переходят в Telegram, следовательно, нам нужно сделать то же самое», – считает гендиректор «Сноба».

Факт-чекинг – не менее важное условие для достойного материала. Наша собеседница отметила, что проверка данных – это главный показатель социальной ответственности журналиста. Она просто необходима, особенно в наше время фейковых новостей и информационных войн, как необходима правильная подача текста. Если публикация «выстрелила», она обязательно оживит читателей. А для того чтобы она стала таковой, рассматриваемую тему нужно представить со всех сторон и привлечь к комментированию разных экспертов.

Марина-Геворкян3.jpg

Так, не только негативные новости становятся рейтинговыми. Грамотно написанный материал с хорошей подачей будет не менее популярным. Например, в «Снобе» есть серия статей «Нормальные люди», посвященная тем, кто делает мир лучше. Текст про мужчину, который бросил любимую работу, миллионное состояние и уехал помогать детям в Камбоджу, сильно подействовал на читателей и собрал много просмотров.

Мужские журналы читают не мужчины. Вернее, не только мужчины. «Еще много лет назад была такая шутка. В редакцию мужского журнала пришло письмо. В начале его написано: “Вы удивитесь, но вас читают женщины!” Сейчас редакции уже давно этому не удивляются», – отметила Марина Геворкян. По своим наблюдениям она может сказать, что нет мужских и женских тем. Есть, опять же, вопрос правильного представления материала, чтобы было понятно всем. Однако стереотипы в СМИ относительно женщин всё же присутствуют, ведь мужчины не будут читать о том, как сделать себе макияж.

У владелицы «Сноба» – «чуйка» на лучших специалистов и глубокое чувство заботы о сотрудниках. Для нее отличная команда является залогом 90% успеха всех проектов. Трудолюбие, желание работать на результат – вот основные характеристики специалиста, которые очень ценит Марина Геворкян. «Возьму того, кто “горит” работой. Для меня важны, конечно, уровень образования, грамотность речи. Но знаете, у нас случайные люди надолго и не задерживаются», – призналась она порталу Mediajobs.ru.

Марина-Геворкян4.jpg

«Сноб» не стоит на месте и постоянно находится в потоке новых проектов. Уже активно принимает гостей обновленный «Шоколадный лофт» – лекторий на территории «Красного октября». Там проходят встречи с постоянными авторами журнала, знаменитыми личностями и учеными, а также организуются кинопоказы с обсуждениями. Кстати, «Сноб» выдвигался порталом KudaGo на премию в номинации «Лучший лекторий». Помимо этого компания выпускает книги с издательством АСТ, а также в ближайшем будущем планирует запустить проект по обучению детей азам блогерства.

Но всё-таки главным достижением всей жизни Марина Геворкян считает рождение своих детей. «Не могу сказать, что достигла чего-то и теперь “на троне”. Наверное, для меня центр всего – мои дети. Они – такая бесконечная финансовая и эмоциональная инвестиция, и, отдавая им свои “ресурсы”, я каждый день чувствую себя счастливой».

Марина Качкалова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ


АРХИВ НОВОСТЕЙ