English

В. Матвиенко: Региональные бренды – богатство региона

В. Матвиенко: Региональные бренды – богатство региона

19 декабря Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности. Встреча была посвящена теме «Региональные бренды как важнейший инструмент социально-экономического развития субъектов РФ».

Каждый регион нашей большой и многообразной страны уникален и богат своими достижениями, историей, традициями, а также имеет свои торговые марки, многие из которых известны не только в России, но и за ее пределами. Тульские пряники, оренбургские пуховые платки, нижегородская хохлома – эти и многие другие бренды уже стали буквально «лицами» своих регионов. Сегодня в России зарегистрировано всего 165 наименований места происхождения товара.

mm2.jpg

Валентина Матвиенко отметила, что местные, локальные бренды необходимо развивать, всесторонне поддерживать и защищать. Так, на сегодняшний день в нашей стране уже сформирована современная законодательная база в области правовой охраны наименования места, где был произведен товар. При этом нужно отметить, что в России наблюдается рост интереса к регистрации региональных брендов. Председатель Совета Федерации рассказала, что в нынешнем году число заявок по сравнению с прошлым годом увеличилось почти на 40%. И это крайне важно, ведь таким образом регионы получают возможность стимулировать свое экономическое развитие. «По экспертным оценкам, выпуск продукции с уже зарегистрированным наименованием места происхождения может в ближайшие восемь лет принести регионам не менее 500 млрд рублей», – объяснила спикер.

В своем выступлении Председатель СФ напомнила, что несколько лет назад Совет рекомендовал субъектам Российской Федерации совместно с производителями разработать систему мер для продвижения территориальных брендов. Сегодня, для того чтобы работа в данной области оказалась более продуктивной, важно решить, какие новации необходимы в законодательной сфере для эффективного продвижения территориальных брендов. Валентина Матвиенко предложила дополнить перечень объектов правовой охраны. При этом в Роспатенте поддержали идею наделить местные органы власти полномочиями по выдаче заключений о наличии у товара особых свойств.

mm3.jpg

По мнению спикера, сегодня необходимо ввести понятие географического указания происхождения товара как самостоятельного объекта интеллектуальной собственности, ведь к такой продукции, согласно международным стандартам, применяются более мягкие требования (например, сырье для производства товара может поступать из других регионов). Внесение подобных изменений потребует корректировки Гражданского кодекса РФ, и соответствующий законопроект уже подготовлен.

Валентина Матвиенко уверена, что работа по поддержке и развитию региональных брендов должна стать важным направлением работы органов власти субъектов Российской Федерации. «Эта поддержка должна также осуществляться в рамках программ социально-экономического развития регионов. Со своей стороны федеральные органы власти должны оказывать постоянное и эффективное содействие продвижению территориальных торговых марок. Только вместе мы добьемся успеха», – считает Председатель Совета Федерации. 

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


26.12.2017

ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ

АРХИВ НОВОСТЕЙ