English
Женщины и власть

Как развить бизнес благодаря КСО?

Как развить бизнес благодаря КСО?

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это ответственность организации за воздействие на общество и окружающую среду. В этом контексте КСО, с одной стороны, может выступать основой бизнес-стратегии, а с другой – платформой для взаимодействия компании с государством и обществом. КСО напрямую связана с конкурентоспособностью бизнеса, и с каждым годом это становится все более очевидно.

Елена Феоктистова, управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП, утверждает, что в мировой практике приоритетными направлениями КСО являются здоровье и безопасность людей на рабочем месте, ответственность компаний в цепочке поставок, деловая этика, социальные инвестиции, прозрачная отчетность и улучшение климата. В Европе и США тема корпоративной социальной ответственности обсуждается в рамках устойчивого развития. В 2018 г. все страны Европейского союза примут директиву об обязательной финансовой отчетности. Это значит, что каждая европейская компания будет отчитываться перед обществом, какое воздействие она оказывает на окружающую среду и людей.

Елена-Феоктистова.КСО.-Коровина_2.jpg

Однако, несмотря на внешний гуманный посыл данной политики, компании пришли к социальной ответственности из практических соображений: за последние два года благодаря КСО объем активов европейских организаций увеличился на 25%!

Всего существует семь стратегий КСО. В Европе самой популярной (и одновременно самой жесткой) является стратегия «исключающего скрининга». Она заключается в том, что компания перестает инвестировать активы, которые не соответствуют определенным требованиям. Например, 3500 энергоснабжающих компаний Европы приняли решение прекратить инвестировать в строительство угольных шахт. Этот шаг следует оценивать не как элемент бизнеса, а как проявление КСО, которая объединяет приоритеты развития компании, государства и общества. 

Елена-Феоктистова.КСО.-Коровина_3.jpg

«Мы не можем сказать, что компании в нашей стране не реагируют на вызовы, связанные, например, с экологической проблематикой. Но в своих стратегиях это отражают по большей части крупные организации», – комментирует состояние КСО в России Елена Феоктистова. А ведь корпоративная социальная ответственность помогает регулировать рынок путем «мягкой силы» во многом благодаря привлечению малого и среднего бизнеса к целям устойчивого развития. 

Елена-Феоктистова.КСО.-Коровина_4.jpg

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 5 мая 2017 г. № 876-р в России утверждена Концепция развития публичной нефинансовой отчетности. Это первый официальный документ в нашей стране, который указывает на взаимосвязь корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития государства. В Концепции сказано: «Публичная нефинансовая отчетность – один из важных источников данных, на основании которых на государственном уровне могут приниматься решения о степени достижения обозначенных стратегических целей». Следовательно, компании станут более внимательно относиться к своей деятельности, за их социальной работой будут следить государственные аналитики и заинтересованные граждане. Концепция может стать базой устойчивого развития всей страны. К тому же на подобные инициативы положительно реагирует потребитель: он будет отдавать предпочтение тем компаниям, чья политика направлена на улучшение жизни общества. Елена Феоктистова прогнозирует: «Я думаю, что мы к этому скоро придем. В значительной степени нас будут подгонять европейские и американские организации. Благодаря КСО они станут определять "своих" и "чужих" при допуске на рынок. Это надо понимать нашим компаниям». 

Общие принципы корпоративной социальной ответственности применимы к любой организации. Разумеется, они трансформируются в зависимости от специфики и вида деятельности компании, но следовать им могут абсолютно все. Елена Феоктистова также отмечает, что правильнее говорить о КСО не только бизнеса, но и государственных структур и некоммерческих организаций.  

Агата Коровина, информационное агентство Евразийского женского сообщества

 


25.05.2017

АРХИВ НОВОСТЕЙ