Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

Сюжет, переданный музыкой

Саундтрек российских музыкантов для американского фильма
29 Ноября 2021
Сюжет, переданный музыкой

В начале ноября был официально издан саундтрек к фильму «S.O.S.: Survive or Sacrifice», главную роль в котором сыграл Уильям Болдуин. Музыку к киноленте создала российская команда талантливых композиторов. Global Women Media представляет уникальное интервью с музыкантами, чье творчество было высоко оценено экспертами на Каннском кинофестивале и кинокритиками США.

к-статье-о-саундтреке_0T.jpg Отто Шварц
кинокомпозитор
2.jpg Дмитрий Рушковский
музыкальный продюсер, автор песен
3.jpg Никита Клименко
электронный музыкант и дизайнер звука

Global Women Media – информационное пространство, сформированное женщинами, которых объединяют общие ценностные ориентиры. Одной из таких важных ценностей является культурная дипломатия.

Отто Шварц, Дмитрий Рушковский и Никита Клименко – люди, которые не просто создают красивую музыку, но и наполняют свое творчество глубокими смыслами. Это художники в самом широком понимании слова, стремящиеся заполнить пространство искусством, создать культурные мосты между странами. Отто Шварц и Дмитрий Рушковский с удовольствием дали интервью для портала Global Women Media, подчеркнув близость ценностных ориентиров и принципов редакционной политики.

2.jpg

– Отто, Дмитрий, на интервью в силу обстоятельств присутствует не вся команда. Поэтому расскажите, пожалуйста, о тех музыкантах, которые принимали участие в создании саундтрека.

Дмитрий: Меня в проект пригласил Отто, который уже много лет занимается не просто творчеством, но и исследованиями в области музыки. Он изучает звуки на предмет их целительного воздействия на человека и даже проводит мастер-классы на эту тему. Кроме того, Отто сам пишет музыку, его альбом с фортепианными произведениями «A Living Flow», вышедший на лейбле Syngeneia, в прошлом году достиг рейтинга топ-10 музыкальной площадки iTunes. Именно Отто написал основные инструментальные темы киноленты.

За электронные композиции в фильме отвечал Никита Клименко. В музыкальной среде он известен как основатель крупнейшего в Восточной Европе проекта по дизайну звука LFO.Store. Никита создал электронный проект Chronos, получивший популярность не только в России, но и в других странах. У него есть собственная школа электронной музыки и студия звукозаписи в Москве, на которой и родилось большинство композиций, вошедших в саундтрек к фильму.

к-статье-о-саундтреке_03.jpg

Я отвечал за написание песен саундтрека. У меня уже был достаточно богатый опыт не только написания слов и музыки, но и выстраивания коммуникаций в музыкальной среде. Я выступал автором композиций для многих известных российских артистов и был директором Сати Казановой.

Для саундтрека к фильму «S.O.S.: Survive or Sacrifice» мне удалось привлечь певицу Аурику Мгои, известную слушателю по российскому проекту «Голос», и Софию Фёдорову, суперфиналистку проекта «Голос. Дети».

к-статье-о-саундтреке_04.jpg

– Как родилась идея написать музыку для фильма?

Отто: Это удивительное стечение обстоятельств, позволившее создать нечто действительно потрясающее.

Я давно профессионально занимаюсь музыкой. Мы с командой писали музыку для немецких короткометражных мультипликационных сериалов, южнокорейской компьютерной игры и других интересных проектов. Вместе с тем я всегда следил за карьерой многих голливудских композиторов и мечтал попробовать себя в создании саундтрека к полноценной кинокартине. Хотя в какой-то момент цель казалась слишком далекой и трудновыполнимой. Однако, как часто бывает, мечта исполнилась тогда, когда я перестал безумно гнаться за желаемым и просто продолжал кропотливо работать. Совершенно неожиданно нам позвонил режиссер, которому понравилась наша музыка, предложил сотрудничество, и мы, конечно, согласились.

Всё случается тогда, когда приходит нужное время. Так получилось и с нашим проектом.

к-статье-о-саундтреке_05.jpg

Сначала мы работали с Никитой вдвоем, но возможность создать саундтрек к фильму позволила объединить многих талантливых людей, разные грани творчества собрать в единую картину. Например, с Димой нас познакомила оперная певица Наталья Павлова, у которой мы встретились на свадьбе. Меня буквально зацепил, взял за душу музыкант, исполнявший песню на стихи Николая Гумилёва. Я тогда слушал, как поет Дима, и ощущал, что это очень талантливый, интересный и образованный человек. Мы подружились, но не находили точек соприкосновения для общих проектов, потому что он занимался эстрадной музыкой, а я – электронной и симфонической. Когда же зашла речь о саундтреке, я первым делом подумал именно про Диму.

Мы хорошо понимали, что работа над музыкой для полнометражной кинокартины потребует синергии многих талантливых личностей.

к-статье-о-саундтреке_06.jpg

И когда Никита и я продолжили собирать команду, стали происходить настоящие чудеса. Одна из задумок проекта заключалась в активном использовании живых инструментов. Тогда я озадачился поиском хорошего скрипача, а найти стоящего солиста не так и просто. Однажды в самолете на международном рейсе рядом со мной присела девушка, которая, как оказалось, не только говорила на русском языке, но и летела из Вены, где окончила обучение в консерватории. Ее звали Анна Романова. Несложно догадаться, что по счастливой случайности она оказалась скрипачкой. (Смеется.)

И это не единственное совпадение. Когда мы начали работу, постепенно к нам стали присоединяться единомышленники. Так мы сформировали мощную команду, создавшую музыку, которую высоко оценили даже самые строгие критики. Я выступаю за командную игру, сила – в единстве целостных личностей. Мы все самодостаточны, поддерживаем друг друга на пути роста.

к-статье-о-саундтреке_07.jpg

– Сколько песен вошло в серию саундтрека? Как проходила работа над их созданием?

Дмитрий: Когда Отто предложил мне принять участие в создании саундтрека, у меня уже была написана песня «Faster Than Light», которую исполняла юная певица София Фёдорова. Композиция понравилась группе продюсеров фильма, и ее сразу утвердили. Вместе с тем меня попросили написать еще одну песню, которая работала бы на бренд фильма и имела бы такое же название, как и кинокартина, – «S.O.S.: Survive or Sacrifice». Я написал песню, над оформлением которой для фильма впоследствии работала вся наша команда.

Песню было решено представить в двух вариантах. Один – замедленный оркестровый, который звучал бы в финальных титрах и позволял зрителям ощутить послевкусие от фильма и насладиться качественным произведением. Второй – динамичный танцевальный вариант в стиле латино, создающий атмосферу в самом фильме.

Помимо песен мы создали большое количество инструментальных композиций, сопровождающих разные сцены. Отто работал над ними совместно с Никитой, а также c инструментальными солистами.

0T2.jpg

В целом в саундтрек вошло более 20 уникальных композиций, среди которых есть место и фирменным эстрадным песням, и чарующим оркестровым историям, и мощному электронному звуку.

Работать над саундтреком было непросто, но интересно. Съемки фильма шли параллельно с созданием музыки, и, конечно, мы не имели возможности увидеть всю кинокартину целиком. Студия, которая монтировала фильм, присылала нам отдельные эпизоды. Просматривая их, мы старались прочувствовать атмосферу, настроение, энергетику происходящего и вдохновиться.

0T3.jpg

– Ваша команда объединяет очень разных людей, с разными взглядами, в том числе на искусство. Что для Вас значит музыка?

Отто: Для меня это очень важный вопрос. Мне очень близка теория, которая нам известна со времен Древнего Египта. Тогда люди придерживались мнения, что всё в мире представляет собой вибрации, а вибрации конструируются в звуки. Сегодня эта теория отчасти подтверждена с научной точки зрения.

Музыка – важный инструмент, буквально наполняющий наше пространство. И очень важно, чтобы это наполнение было экологичным.

Я много и серьезно изучал музыку с точки зрения ее создания, технологий звучания. Это позволило мне овладеть разными конкретными приемами, связанными с использованием определенных частот, ритмов, закономерностей, оказывающими практически гипнотическое влияние на слушателя. Однако в своей музыке подобные инструменты я использую редко и очень аккуратно. Мне гораздо интереснее воздействовать на человека именно через искусство, а не с помощью технических методов.

к-статье-о-саундтреке_10.jpg

Мы живем в пространстве, переполненном информацией. Иногда люди стараются просто «отключить» свое сознание, чтобы не погрязнуть в переизбытке всего того, что их окружает на материальном и нематериальном уровнях. От этого наши чувства становятся более «черствыми». И, на мой взгляд, именно музыка является тем самым инструментом, который проникает в подсознание, в самое сердце человека. Она способна оживить, вернуть ясность ума. Музыка учит нас чувствовать, проживать моменты жизни, а не оставаться отстраненными. Это то, что меня вдохновляет на творчество.

Дмитрий: Я согласен с Отто, но мое представление о музыке всё же немного отличается. Он сказал, что музыка наполняет пространство, в котором мы живем. Я бы сказал больше – она его создает.

Музыка является важной частью культурного дискурса, в котором обитает человек, она объединяет людей независимо от того, на каком языке они говорят.

Музыку можно использовать в разных целях, и от этого ее ценность нисколько не умаляется. Например, я занимаюсь созданием коммерческой музыки, в основном в поп-жанре, и мне кажется неправильным сравнивать ее с произведениями других жанров по шкале «хуже–лучше». Написание качественной песни, которая станет хитом, понравится большому количеству людей, живущих в разных странах, требует таланта, огромной исследовательской работы, высокого уровня музыкальных навыков и труда.

Здорово, что в нашем новом проекте нам удалось объединить очень разную музыку.

0T4.jpg

– Какие ощущения рождает понимание того, что фильм с вашим саундтреком вышел в большой прокат?

Дмитрий: Для меня как для музыканта заглавная песня S.O.S. является значимым личным достижением, о котором я говорю с большой гордостью. Работа над ее созданием стала уникальным опытом. По моим ощущениям, у нас получилась отличная композиция, отвечающая мировым стандартам, которую вполне могли бы исполнить мировые звезды. И, конечно, меня наполняют невероятные ощущения оттого, что нашу музыку услышат миллионы людей.

Отто: Этот проект повернул мою жизнь на 180 градусов. Во-первых, мы начали работать над саундтреком в период локдауна. Многие люди тогда находились в пассивном, депрессивном состоянии, потому что замкнутые пространства очень негативно влияли на настроение. Меня же спасла музыка. Я с широкой улыбкой и внутренним сердечным радением занимался творчеством.

Во-вторых, особое воодушевление дарит масштаб проекта. Благодаря ему мне посчастливилось представлять нашу музыкальную команду, работающую над саундтреком, на Каннском кинофестивале. Для меня это был один из самых эмоциональных моментов уходящего года. Когда я слышал с большого экрана музыку, созданную мной и моими друзьями, меня переполняли потрясающие ощущения. Кроме того, на фестивале присутствовали продюсеры мирового уровня, в том числе из Голливуда, которые после показа кинокартины подходили ко мне и давали высокую оценку фильму, подчеркивая качество и атмосферность саундтрека.

к-статье-о-саундтреке_12.jpg

Актер Уильям Болдуин на съемках фильма сказал, что ему очень нравится наша музыка. Это была короткая, но имеющая для нас огромное значение реплика.

Очень вдохновляющими и ценными для нас стали слова кинокритиков, высоко оценивших нашу работу. О фильме и, в частности, о саундтреке много писали в американских, российских и международных средствах массовой информации. Например, заметка о российских музыкантах, создавших треки для кинокартины с Уильямом Болдуином, была опубликована даже в Euronews.

Дмитрий: Успех впечатлил нас, но мы не остановились на достигнутом. Недавно мы сняли клип на песню «Faster Than Light». В ролике нам позволили использовать кадры из фильма, а актриса Марианна Россет, которая исполнила одну из главных ролей в фильме, даже приняла участие в наших съемках. Клип пока не вышел в свет, но думаю, что в скором времени он будет представлен публике.

к-статье-о-саундтреке_13.jpg

– Есть ли у Вас уже творческие планы на будущее?

Дмитрий: Да, нам понравилось работать в команде. У нас с Отто уже есть новые творческие планы. Мы подготовили несколько музыкальных композиций и ведем переговоры с менеджерами известных мировых исполнителей.

Отто: Дима, рассуждая о планах на будущее, всегда приводит пример, который мне очень нравится. Мало кто знает, но большинство американских хитов было написано не в США, а в Швеции. Именно в Стокгольме родились мировые хиты для Бритни Спирс, Тейлор Свифт и других известных артистов. Именно там происходило продюсирование и создание треков. Швеция считается одной из ведущих стран с точки зрения музыкальной индустрии.

Мы как патриотично настроенные музыканты хотели бы, чтобы Москва тоже воспринималась в мире как кузница хитов международного масштаба. С гордостью хочу заметить, что мы стали одними из немногих, если не единственными российскими композиторами, чьи произведения стали частью зарубежной кинокартины мирового уровня. Хочется верить, что первый шаг к большой цели уже сделан. И теперь, как говорил Андрей Тарковский в своем последнем фильме, «дерево» необходимо лишь систематически поливать. И тогда оно обязательно вырастет.

Марина Волынкина, Виктория Гусакова,

информационное агентство Global Women Media


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

© 1996-2021 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
© 1996-2021 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG